Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Совместная работа детского сада и школы по подготовке детей к школе

Совместная работа детского сада и школы по подготовке детей к школе

10 января 2019

Методический кабинет

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

« Совместная работа детского сада и школы по подготовке детей к школе».

 

 «Быть готовым к школе – не значит уметь  читать, считать, писать.

 Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  • Информировать родителей о проблемах первоклассников период адаптации к школе,  их причинах.
  • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
  •  

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть у себя в гостях. Спасибо, что вы смогли найти время для нашей встречи. Тем более, что тема нашей встречи очень важная «Совместная работа детского сада и семьи в подготовке детей к школе».

Чтобы нам настроиться на серьёзный разговор мы предлагаем Вам выполнить интересное упражнение.

Главное условие – следовать инструкции и не смотреть ни на кого. На столе у каждого лежит листы бумаги, все они абсолютно одинаковые.

Сейчас мы с вами будем выполнять следующее:

Сложите, пожалуйста,  лист бумаги пополам, оторвите правый верхний уголок. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока будет возможно.

Теперь раскройте свою красивую снежинку. Найдите, пожалуйста,  такую снежинку, как у вас. Нашли? Нет. А почему? Как вы думаете?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились у всех разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковой. Мы взрослые люди при одинаковых условиях выполняем всё по - разному.

Этот вывод – начало разговора о том, что все дети разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они схожи в одном – в желание хорошо учиться.   И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Пройдёт ещё немного времени и наши с вами дети станут школьниками. Они переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Дошкольники станут школьниками, а вы – родители – это родители ученика. И это, конечно, у многих вызывает волнение. Поступление ребёнка в школу – это переломный момент в жизни ребёнка. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребёнок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школу. Как определить, готов ли ребёнок в школу и что для этого нужно.

 

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок - это, прежде всего, ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. На этом этапе очень важна психологическая готовность к школе. Чем выше уровень психологической готовности ребёнка, тем он быстрее и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

 Что же такое психологическая готовность?

Об этом мы попросили рассказать педагога – психолога нашего сада.

После выступления психолога подводим к выводу, что психологически готовый к школе ребёнок имеет:

1.Мотивационная готовность – желание идти в школу, вызванное учебными мотивами.

2. Социальная готовность – это готовность к общению и взаимодействию, как со сверстниками, так и  взрослыми.

3. Эмоциональная готовность – готовность контролировать эмоции и поведение.

4. Интеллектуальная готовность. Иметь широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимать основные закономерности.

Психологически не готовый к школе ребёнок:

1.Проявляет мало инициативы.

2.Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

3.Не может сосредоточиться на занятии, часто отвлекается.

4.Не может включиться в общий ритм работы группы детей.

Показ презентации «Жизнь наших детей в детском саду».

 

Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе. И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

- не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

- не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),

- на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

- не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей, оказывается, не сформированы важные компоненты школьной готовности. Получается, что психологическая готовность  - это вся дошкольная жизнь ребёнка. Но даже за несколько месяцев до школы можно ещё что-то скорректировать и помочь будущему школьнику спокойно и радостно войти в новый мир.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

 

Уважаемые родители! Давайте объединим усилия семьи и детского сада в подготовке к школе. На что сейчас нужно обратить особое внимание. Это  на воспитание у детей послушания, вежливого отношения друг к другу, на умение культурно вести себя в обществе детей и взрослых.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладошек. Учитель, воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной и мудрой она не была, без второй ладошки учитель, воспитатель бессилен. Отсюда, только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

                                                                                                   Подготовила и провела воспитатель Филиппченкова В. В.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы