Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Все знаем о своем теле

Все знаем о своем теле

23 апреля 2019

Методический кабинет

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе сада в рамках «Недели здоровья».

Тема: «Всё знаем о своём теле».

Цель: дать детям первоначальное представление о строении тела человека, возможностях человеческого организма.

Задачи: продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закрепить знание детьми основных частей своего тела, об органах чувств и профилактике их заболеваний.

Вызывать желание познать себя, больше узнать о своём организме.

Воспитывать стремление быть здоровыми, заботиться о своём здоровье.

Ход НОД.

-Дети, скажите мне, пожалуйста, как мы приветствует друг друга. Дети отвечают. Говорю, правильно, мы говорим  «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово. Говорить «здравствуйте» значит справляться о здоровье, желать здоровья друг другу. А здоровы ли вы,  мои друзья? Хорошее ли у вас настроение? Дети, мы с вами сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Я предлагаю вам отгадать загадку, если вы её отгадаете, то узнаете,  о ком мы сегодня будем говорить.

«На земле он всех сильней,

Потому что всех умней».

Правильно, дети, человек. Человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. У человека много органов и все они нам нужны. Благодаря этим органам мы живём, дышим, думаем, ходим.

Дети, как вы думаете,  все ли мы одинаковые? Дети, отвечают, что люди все разные, но в то же время они похожи. Что есть у всех людей и делает их похожими друг на друга? Дети отвечают. Да,  тело человека состоит из одинаковых частей. Из каких частей? Голова, шея,  туловище, руки, ноги.Есть ли внутри нашего организма органы? Какие внутренние органы вы знаете? Дети называют органы. Говорю детям, что каждый орган выполняет определённую работу.

Дети, как вы думаете, что делает дом крепким?  Стены. Правильно.  А у человека есть кости и мышцы. Кости составляют скелет. Чем покрыто тело человека? Дети: «Тело покрыто кожей. Кожа защищает наше тело".

Предлагаю детям отдохнуть.

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать(шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик( показываем).

Ножки топают,

Ручки хлопают,

Глазки моргают,

Глазки, ушки, голова( показываем).

Покачать успел едва( качаем головой).

Ох,  устала! Ой, ой, ой.

Говорю детям, что один из главных органов – мозг. Он всё знает, за всё отвечает, помогает нам думать, ходить, делать разную работу. Как вы думаете,  для чего нам надо сердце? Дети: «Без сердца мы не сможем жить». Дети, наши сердце похоже на насос, который качает кровь. Кто знает, где находится сердце? Правильно,  к левой стороне, ближе к середине. Предлагаю детям сжать руку в кулачок. Сердце у человека размером с кулачок. Сжимаем и разжимаем кулачок – вот так работает наше сердечко.

Как вы думаете,  для чего нам нужны лёгкие? Дети: «Лёгкие помогают нам дышать».  Говорю, что лёгкие, как шарики , то надуваются, то сдуваются. Какие еще органы есть у человека внутри? Дети: «Желудок». Для чего нам нужен желудок? Говорю детям, что желудок, как кастрюля, внутри  которой переваривается пища. Как вы думаете, какая пища легче переработается в желудке, полезная или вредная? Дети: « вредная пища переваривается плохо и от неё может заболеть желудок».

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Полезное и вредное». Называю вредные и полезные продукты. Если полезные продукты, то дети хлопают, а если вредные – то топают.

Я попробую вам загадать загадку, а вы попробуйте разгадать  и догадаться о чём пойдёт речь.

Два слухача на голове торчат,

У зверюшки -  на макушке,

А у нас ниже глаз (уши).

Вопросы к детям.

Для  чего нужны ушки? Что будет, если будем громко разговаривать, кричать, слушать громкую музыку? А если человек не будет слышать, то попробуйте представить, что будет? Нужно ли беречь уши? Что нужно делать, если заболело ухо?

Дети предлагают сходить к врачу. Объясняю детям: Врач,конечно, поможет и вылечит уши, но лучше обойтись без врача. Как вы думаете, что для этого надо делать? Дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, что уши надо беречь.

Как нужно беречь уши? Дети: «Их надо мыть».

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Отвечает доктор: «Еже!» -

Отвечает доктор гневно
«Еже – еже – ежедневно!!!»

Когда ещё могут заболеть уши?

О чём нужно помнить, когда вы собираетесь на прогулку? Дети: « Нельзя ходить без шапки, когда холодно».

«Поиграем с ушками».

Предлагаю детям удобно сесть на ковре.

1.Заводим ладошки за ушки и загибаем их.

2.Прижимаем уши к голове и резко отпускаем.

3.Захватываем мочки, тянем их вниз и резко отпускаем.

4.Прикладываем ладони к ушкам и тщательно трём всю ушную раковину.

А теперь послушайте загадку.

Между двух светил

Посередине один (нос).

Вопросы к детям. Зачем нужен носик? Расскажите всё, что вы об этом знаете. А если носик не беречь, что может случиться?

А чтобы не болеть и не ходить к врачу мы будем его закалять.

1.Покажи носик.

2.Закрываем ротик, вдох и выдох носиком.

3.На вдох оказываем сопротивление носу, надавливаем указательным пальцем на крылья носа.

4.На выдох постукиваем указательным пальцем по крыльям носа и поём  ба-бо-бу.

5.Указательными  пальцами нажимаем на переносицу, трём крылья носа, растираем вверх - вниз.

А теперь послушайте,  о чём мы ещё сегодня поговорим.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза).

Вопросы к детям. Для чего человеку глаза? Сколько глаз у человека? Что будет, если глаза плохо будут видеть? Что надо сделать, чтобы сберечь глаза?

Предлагаю послушать стихотворение «Медведь» Дружининой.

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет,  медведь!

Глазки могут заболеть!

Что делал медведь неправильно? Почему нельзя глядеть на солнце?

А сейчас мы свои глазки потренируем.

Предлагаю детям посмотреть, не поворачивая голову, вверх – вниз, влево – вправо (5 раз).

Рефлексия. Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали нового? Что вас понравилось больше всего? Было ли вам трудно?

Теперь вы всё знаете о глазах, носе, ушах. Знаете, как их можно сберечь. Если вы будете делать гимнастику для носа, ушей и глаз, будете беречь их, то будете здоровы. Ая  буду рада за вас. Вот сегодня вы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

«А здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье». А этому мы с вами сегодня и научились.

 



Свежие публикации данной категории

Наверх страницы