"Зимние виды спорта"
13 февраля 2020
Конспект НОД в средней группе сада по ФЦКМ.
Тема: «Зимние виды спорта».
Цель: формировать представление детей о зимних видах спорта.
Программное содержание: познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Уточнить и обогащать словарь детей по теме.
Развивать память, внимание и логическое мышление.
Воспитывать любовь к зимним видам спорта.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, ознакомление с временами года в повседневной жизни, игровые ситуации с детьми, беседы по теме.
Презентация «Зимние виды спорта».
Приветствие.
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.
Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Дети, послушайте загадку.
«Снег на полях, лёд на водах.
Вьюга гуляет. Когда это бывает?» Дети: «Это бывает зимой». Слайд №2.
Как называются виды спорта, которыми можно заниматься зимой? Дети: «Это зимние виды спорта».
Вот сегодня мы и поговорим о зимних видах спорта. А что такое спорт? Дети: «Это занятия физической культурой, тренировки, соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом? Дети: «Их называют спортсменами». Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Дети: «Надо закаляться, закаляться, делать гимнастические упражнения».
Правильно, ребята. Спорт делает человека сильным, здоровым, выносливым. Если заниматься спортом, можно забыть о болезнях. Как вы думаете? Что нужно для того, чтобы заниматься зимними видами спорта? Я вам подскажу.
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках
Он зимой лежит на всех.
Ну, конечно, это ……(снег).
С морозами, пургой и снегом
Зима – волшебница придёт.
И все речушки и озёра
Покроет толстый, скользкий ……..(лёд). Слайд №3.
Для занятий нужен снег и лёд, а так же определённый инвентарь.
Сегодня у нас на занятие – гость. Слайд №4.
Пингвин: «Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Антарктиды. Там много снега и льда. Там всегда зима. Я освоил несколько видов спорта и хочу вас с ними познакомить. Спортом обязательно нужно заниматься, тогда вы будете здоровы. Отгадайте мои загадки».
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. Дети: «Это лыжи». Слайд №5.
И так, первый вид спорта – это лыжный спорт. К лыжному виду спорта относят лыжные гонки. Как называют спортсмена, который катается на лыжах? Дети: «Это лыжник». Слайд №6.
Молодцы, ребята! Давайте повторим вместе: «Лыжник». Ребята, есть ещё зимние виды спорта, для занятий которыми нужен снег, а ещё специальные ледяные трассы. Пингвин хочет ещё загадать вам загадку.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. Дети: « Это санки». Слайд №7.
Правильно. Есть санный вид спорта, где участвуют санки. Побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. А спортсмен, который участвует в этих соревнованиях, называется саночник. Давайте повторим это слово и запомним его. Слайд №8
Гимнастика для глаз. Глазки вверх, глазки вниз, глазки вправо, глазки влево. Повторить 3 раза.
И снова вас ждёт загадка от нашего гостя. Послушайте её внимательно. Есть виды спорта, которые проходят не на снегу, а на льду. Но для этого необходим специальный инвентарь.
Два коня у меня, два коня.
По воде они везут меня.
А вода твёрдая
Словно каменная. Дети: «Коньки».
Для катания на льду нужны коньки. На коньках можно быстро скользить. Этот вид спорта называется конькобежный.
Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём. Слайд № 9.
Как вы думаете, о каком виде спорта идёт речь? Дети: «Это фигурное катание на коньках».
Правильно, фигурное катание. Спортсмены, которые занимаются этим видом спорта, называются фигуристами. Можно кататься одному и вдвоём. Катание называется одиночное и парное. Повторяем слово «фигуристы». Слайд№10.
А сейчас мы отдохнём.
Я мороза не боюсь (шагаем на месте),
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладошки).
Подойдёт ко мне мороз (присели),
Тронет руки, тронет нос (гладим руки, нос).
Значит надо не зевать (хлопаем в ладошки),
Прыгать, бегать и играть (прыгаем).
Пингвин приготовил для вас ещё загадку.
На ледяной площадке крик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра (хоккей).
Цель этой игры – забить шайбу в ворота соперника. Спортсмены, которые играют в хоккей, называются хоккеистами. Закрепляем это слово. Слайд №11, 12.
Предлагаю поиграть в игру «Дополни предложение».
Катается на коньках – конькобежец.
Мчится на санках – саночник.
Занимается фигурным катанием – фигурист.
В хоккей играет – хоккеист.
Для каждого вида спорта необходим свой инвентарь. Слайд 13, 14, 15. 16, 17.
Рефлексия.
Дети, с какими зимними видами спорта мы сегодня с вами познакомились?
Какой инвентарь есть у спортсменов?
Что нового вы узнали?
Было ли вам интересно?
Что можете рассказать дома?
Наш гость очень доволен вами. Но ему надо спешить к себе в Антарктиду. Он прощается с вами.
А вы, ребята, запомните: «Чтобы быть здоровыми и крепкими, надо полюбить спорт, не лениться, заниматься физкультурой.
Материал подготовлен Филиппченковой В. В., воспитателем средней группы А
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Каша – здоровье наше!»
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января "Быть здоровыми хотим!"
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Здоровый малыш
23 января Мы здоровье сбережём!
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке