Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Педагогический квест

Педагогический квест

7 февраля 2020

Методический кабинет

Инновационная технология- квест

       Не так давно мы говорили с вами о формировании у детей определенных социальных компетенций с помощью игры, театрализованной деятельности.

      Хочу познакомить вас с еще одной технологией, которая все больше и больше набирает популярность в современном обществе, в культуре, образовании.

        Квест-технология (квест-поиск, приключение) решает определенные задачи социализации через игру, формирует определенное мировозрение и мировосприятие. Данная технология имеет огромный воспитательный и личностный потенциал. Дети учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах, они понимают, что на их плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от них самих, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели.

         Жажда приключений заложена в каждом человеке. Но современный ритм жизни и занятость людей не дают возможности реализоваться этой жажде. Человек чувствует себя обделённым яркими впечатлениями, затянутым в серую паутину будней.

         Квест – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определённое время.                               

        Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединённых общим сценарием. Выполнив задание, команда получает направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в отдельности.

      Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены общей темой, которой посвящён квест. Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры.                                                                                                                           Для большей реалистичности на детей можно надеть костюмы в тему игры.

Плюсы игр - квестов :

- необычная форма мероприятия: такое времяпрепровождение подразумевает активность каждого участника;

- благодаря этой самой активности квесты получаются не просто развлекательными мероприятиями, но ещё и развивающими. Это игры, в которых задействуются одновременно и интеллект участников, и их физические способности.

- невероятная гибкость формата: если детям  нравится Гари Потер, то квест может быть стилизован под эту легенду. Или под любую другую.

 

Минусы игр - квестов :

- к ним нужно готовиться заранее и достаточно серьёзно, проявив максимум креатива.

- это формат подходит одинаково хорошо для детей и взрослых, но от взрослых потребуется побыть немного детьми.

                                     Виды квестов:

  1. Квеструм или Эскейп-рум. Команда из 2-5 человек должна выбраться из определенного пространства за определенное время.
  2. Последовательные ( линейные)  квесты. Необходимо разгадывать загадку за загадкой.
  3. Нелинейный квест. Хаотичное решение загадок дает разные результаты, но приводят к решению основной цели.
  4. Ролевые квесты. Нет привязке к замкнутому пространству. Человек примеряет на себя определенную роль и через взаимодействие с другими решает определенные задачи для достижения цели.
  5. Городской квест. Необходимо разгадать загадки на обширном пространстве.
  6. Квест-перфоманс. В данном квесте участвуют актеры, которые создают определенную  сюжетную атмосферу и задают ритм при решении задач.
  7. Виртуальный  квест. Квест с использованием интернет технологий.
  8. Квест -лабиринт. Основная задача-пройти лабиринт, преодолевая препятствия.
  9. Темный квест. С закрытыми глазами необходимо решать задачи.
  10. Квест -экшн. Сила, выносливость и скорость необходимы для прохождения квеста.

 

     В итоге можно сказать, что квест – это игра, которая создаёт незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех, кто в ней участвует.

      И  я приглашаю вас на нелинейную квест-игру «Педагогический лабиринт»

 

                                       ХОД ИГРЫ

На столе лежат реквизиты игры и задания в конвертах по тематическим

блокам (станциям) «Я – профессионал», «Мастерство и поиск»,

«Педагогическая трибуна», «Переменка», «Педагогический дайжест».

На каждой станции (блоке) после правильно выполненного задания

участники получают конверт с буквой, из которых в конце составляется

слово-подсказка места, там, где находится сюрприз – «Полезные советы

педагогам».

                                 Конверт «Я – ПРОФЕССИОНАЛ»

                                        1 команде:

По описанию определите термин.

- Лексическое значение этого понятия в словарях трактуется как

„осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.”

-Совокупность  профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности;

 - Достаточно высокий уровень осуществления педагогической деятельности, педагогического общения, достижение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

- В обществе – спрос на квалифицированную, творчески мыслящую,

конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность

в современном, динамично меняющемся мире.

Ответ: профессиональная компетентность                            

 

                                                  2 команде:

 

С помощью  метода «мозгового штурма» составьте

перечень ключевых компетенций  педагога, одним словом – прилагательным.

М………

П……..

П………..

К……….

И……….

П………..

П………..

И………..

А………..

Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная,

исследовательская, проектная, презентационная, информационно-

компьютерная, аналитическая.

    

                                Конверт «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»

                                                 1 Команда.

Задание-тест «Педагогический зачет»

Педагогика – наука о ……….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. Питомник

2. Хозяйство

3. Рассадник

4. Семь наук

Когда проходит августовская педагогическая конференция ?

1. После дождика в четверг.

2. В середине Вашего отпуска.

3. В конце августа.

4. 1 апреля.

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического

поощрения?

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

                                           2 Команда.

Функциями процесса обучения являются …

1. воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. образовательная, воспитательная, развивающая

3. образовательная, воспитательная, объяснительная

4. развивающая, образовательная, прогностическая

К традиционным занятиям относятся:

1. Лекция, семинар, экскурсия

2. Проект, КТД, Виртуальная экскурсия

3. Диспут, мастер-класс, философский стол

Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний :

o Осмысление

o Восприятие

o Применение

o Запоминание

o Систематизация

o Обобщение

Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:

o этап усвоения новых знаний, умений и навыков

o организационный этап

o этап закрепления новых знаний

o этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению

новых знаний

o рефлексия

o этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по

его выполнению

o подведение итогов

К методам создания благоприятного психологического климата на занятии

относятся:

1. психогимнастика, природотерапия, арттерапия, игротерапия

2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные

ситуации

3. беседа, диалог, консультация

 

                              

                     Конверт «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРИБУНА»

                                             1 Команда.

      

 По предложенным словам-ассоциациям

определите термин.

Изобретение

Нововведение

Новшество

 

ИННОВАЦИИ

 

                                                  2 Команда.

По предложенным словам-ассоциациям

определите термин.

 

Правило

Готовый рецепт

Алгоритм

 

 

МЕТОДИКА

 

                 Конверт «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДАЙЖЕСТ»

                                                  1 Команда.

 Узнать педагога в педагогическом дайджесте;

 Педагог работает воспитателем много  лет. Владеет широким набором методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При взаимодействии с  детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы по подгруппам с учётом их возраста и индивидуальных особенностей. В организации педагогического процесса  большое внимание уделяет развитию  сенсорных способностей детей. Свою работу старается  строить с учётом интеграции образовательных областей.

Постоянно интересуется новинками литературы, в большей степени художественной.   Является членом профсоюза.  

Кто этот педагог?

                                          

 

 

                                                 2 Команда.

 Узнать педагога в педагогическом дайджесте;

 

  Её  отличают такие профессионально-личностные качества: высокая социальная активность, эмоциональность, коммуникабельность и трудолюбие. В образовательном процессе  активно применяет ИКТ,  использует возможные интернет ресурсы. 

Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, формирование коммуникативных умений и навыков.

     Много усилий прилагает к созданию  предметно – развивающей среды, используя для этой цели  в большей степени интернет-ресурсы и собственные сбережения. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

 

Кто этот педагог?

 

                                            «ПЕРЕМЕНКА»

 

                                                1 Команда. Ребус №1

                             

                                              2 Команда. Ребус №2

                                                     

           

                             Полезные советы педагогам:

1. Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Все зависит от ваших личных предпочтений.

2. Учитесь радоваться. Находите  приятное даже в мелочах (ребенок

улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.

   3. Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.

  4. Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает

жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии,

получайте заряд положительных эмоций!

  5. Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать

уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.

6.  Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою

душу.

7.  Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и все нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.

8. Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых .Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то.

9.Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни.

 

 

Квест подготовила и провела Киселева Н. А., инструктор по физической культуре


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы