Педагогический квест
7 февраля 2020
Инновационная технология- квест
Не так давно мы говорили с вами о формировании у детей определенных социальных компетенций с помощью игры, театрализованной деятельности.
Хочу познакомить вас с еще одной технологией, которая все больше и больше набирает популярность в современном обществе, в культуре, образовании.
Квест-технология (квест-поиск, приключение) решает определенные задачи социализации через игру, формирует определенное мировозрение и мировосприятие. Данная технология имеет огромный воспитательный и личностный потенциал. Дети учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах, они понимают, что на их плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от них самих, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели.
Жажда приключений заложена в каждом человеке. Но современный ритм жизни и занятость людей не дают возможности реализоваться этой жажде. Человек чувствует себя обделённым яркими впечатлениями, затянутым в серую паутину будней.
Квест – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определённое время.
Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединённых общим сценарием. Выполнив задание, команда получает направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в отдельности.
Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены общей темой, которой посвящён квест. Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Для большей реалистичности на детей можно надеть костюмы в тему игры.
Плюсы игр - квестов :
- необычная форма мероприятия: такое времяпрепровождение подразумевает активность каждого участника;
- благодаря этой самой активности квесты получаются не просто развлекательными мероприятиями, но ещё и развивающими. Это игры, в которых задействуются одновременно и интеллект участников, и их физические способности.
- невероятная гибкость формата: если детям нравится Гари Потер, то квест может быть стилизован под эту легенду. Или под любую другую.
Минусы игр - квестов :
- к ним нужно готовиться заранее и достаточно серьёзно, проявив максимум креатива.
- это формат подходит одинаково хорошо для детей и взрослых, но от взрослых потребуется побыть немного детьми.
Виды квестов:
- Квеструм или Эскейп-рум. Команда из 2-5 человек должна выбраться из определенного пространства за определенное время.
- Последовательные ( линейные) квесты. Необходимо разгадывать загадку за загадкой.
- Нелинейный квест. Хаотичное решение загадок дает разные результаты, но приводят к решению основной цели.
- Ролевые квесты. Нет привязке к замкнутому пространству. Человек примеряет на себя определенную роль и через взаимодействие с другими решает определенные задачи для достижения цели.
- Городской квест. Необходимо разгадать загадки на обширном пространстве.
- Квест-перфоманс. В данном квесте участвуют актеры, которые создают определенную сюжетную атмосферу и задают ритм при решении задач.
- Виртуальный квест. Квест с использованием интернет технологий.
- Квест -лабиринт. Основная задача-пройти лабиринт, преодолевая препятствия.
- Темный квест. С закрытыми глазами необходимо решать задачи.
- Квест -экшн. Сила, выносливость и скорость необходимы для прохождения квеста.
В итоге можно сказать, что квест – это игра, которая создаёт незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех, кто в ней участвует.
И я приглашаю вас на нелинейную квест-игру «Педагогический лабиринт»
ХОД ИГРЫ
На столе лежат реквизиты игры и задания в конвертах по тематическим
блокам (станциям) «Я – профессионал», «Мастерство и поиск»,
«Педагогическая трибуна», «Переменка», «Педагогический дайжест».
На каждой станции (блоке) после правильно выполненного задания
участники получают конверт с буквой, из которых в конце составляется
слово-подсказка места, там, где находится сюрприз – «Полезные советы
педагогам».
Конверт «Я – ПРОФЕССИОНАЛ»
1 команде:
По описанию определите термин.
- Лексическое значение этого понятия в словарях трактуется как
„осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.”
-Совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности;
- Достаточно высокий уровень осуществления педагогической деятельности, педагогического общения, достижение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.
- В обществе – спрос на квалифицированную, творчески мыслящую,
конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность
в современном, динамично меняющемся мире.
Ответ: профессиональная компетентность
2 команде:
С помощью метода «мозгового штурма» составьте
перечень ключевых компетенций педагога, одним словом – прилагательным.
М………
П……..
П………..
К……….
И……….
П………..
П………..
И………..
А………..
Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная,
исследовательская, проектная, презентационная, информационно-
компьютерная, аналитическая.
Конверт «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»
1 Команда.
Задание-тест «Педагогический зачет»
Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. Питомник
2. Хозяйство
3. Рассадник
4. Семь наук
Когда проходит августовская педагогическая конференция ?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического
поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
2 Команда.
Функциями процесса обучения являются …
1. воспитательная, прогностическая, проектировочная
2. образовательная, воспитательная, развивающая
3. образовательная, воспитательная, объяснительная
4. развивающая, образовательная, прогностическая
К традиционным занятиям относятся:
1. Лекция, семинар, экскурсия
2. Проект, КТД, Виртуальная экскурсия
3. Диспут, мастер-класс, философский стол
Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний :
o Осмысление
o Восприятие
o Применение
o Запоминание
o Систематизация
o Обобщение
Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:
o этап усвоения новых знаний, умений и навыков
o организационный этап
o этап закрепления новых знаний
o этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению
новых знаний
o рефлексия
o этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по
его выполнению
o подведение итогов
К методам создания благоприятного психологического климата на занятии
относятся:
1. психогимнастика, природотерапия, арттерапия, игротерапия
2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные
ситуации
3. беседа, диалог, консультация
Конверт «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРИБУНА»
1 Команда.
По предложенным словам-ассоциациям
определите термин.
Изобретение
Нововведение
Новшество
ИННОВАЦИИ
2 Команда.
По предложенным словам-ассоциациям
определите термин.
Правило
Готовый рецепт
Алгоритм
МЕТОДИКА
Конверт «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДАЙЖЕСТ»
1 Команда.
Узнать педагога в педагогическом дайджесте;
Педагог работает воспитателем много лет. Владеет широким набором методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы по подгруппам с учётом их возраста и индивидуальных особенностей. В организации педагогического процесса большое внимание уделяет развитию сенсорных способностей детей. Свою работу старается строить с учётом интеграции образовательных областей.
Постоянно интересуется новинками литературы, в большей степени художественной. Является членом профсоюза.
Кто этот педагог?
2 Команда.
Узнать педагога в педагогическом дайджесте;
Её отличают такие профессионально-личностные качества: высокая социальная активность, эмоциональность, коммуникабельность и трудолюбие. В образовательном процессе активно применяет ИКТ, использует возможные интернет ресурсы.
Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, формирование коммуникативных умений и навыков.
Много усилий прилагает к созданию предметно – развивающей среды, используя для этой цели в большей степени интернет-ресурсы и собственные сбережения. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Кто этот педагог?
«ПЕРЕМЕНКА»
1 Команда. Ребус №1
2 Команда. Ребус №2
Полезные советы педагогам:
1. Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Все зависит от ваших личных предпочтений.
2. Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок
улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.
3. Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.
4. Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает
жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии,
получайте заряд положительных эмоций!
5. Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать
уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.
6. Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою
душу.
7. Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и все нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.
8. Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых .Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то.
9.Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни.
Квест подготовила и провела Киселева Н. А., инструктор по физической культуре
Свежие публикации данной категории
31 января Вифлеемская звезда
23 января «Каша – здоровье наше!»
23 января «Правильно питаться – здоровья набираться!»
23 января "Быть здоровыми хотим!"
23 января Мы за здоровый образ жизни
23 января Здоровый малыш
23 января Мы здоровье сбережём!
23 января Будь здоров!
26 декабря 2024 5 законов психологии
25 декабря 2024 Поможем Золушке