Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / «Воспитание любви к родному краю» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье

«Воспитание любви к родному краю» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье

13 февраля 2018

Методический кабинет

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв

 

Уважаемые родители!

 

Самое большое счастье для Вас – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

 

Нам с вами, необходимо, ознакомить наших детей с окружающей действительностью: с городом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка – детский сад, с деревней; Россией; со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать свой город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Вы родители можете систематически и постепенно (малыми дозами) расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.

 

Город для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Дом - это и близкие люди, и конкретные вещи. Адрес - это и номер дома, и улица с ее названием. После того как вместе с родителями дети проходят по своей улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав города входит много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название. Во время экскурсий по городу родители могут рассказать о людях, живущих в этом городе, их труде.

 

Расскажите детям, что каждое государство имеет свой герб, покажите Герб России. Затем следует привлечь внимание к гербу своего города. Государственным символом Российской Федерации является и флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча. Уважение к государственным символам России должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и умственного воспитания в единстве.

 

С малых лет дети должны знать, что Россия - многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей.

 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 

За воспитание своих детей несёте ответственность ВЫ- родители, а все другие социальные институты (в том числе и мы), призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

 

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

 

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей.

 

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны. Организуйте экскурсии в музей, к мемориалу Воинской славы, расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

 

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

 

5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

 

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?», а дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось.

 

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, лесов, остановитесь, расскажите о том, что земля - наше богатство!

 

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители, обязательно воспитаете достойного Человека!

 

Подготовила: Митюкевич Т.Е.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы