Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Школа Аркадия Паровозова

Школа Аркадия Паровозова

3 сентября 2020

Методический кабинет

СЛ. 1. Музыкальная заставка из мультфильма «Аркадий Паровозов»

СЛ. 2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ребята! Вы узнали из какого мультфильма эта музыка? (Ответы детей)
- Что вы знаете про него? (Ответы детей)
- Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Знаете, Аркадий Паровозов открывает свою школу безопасности. У него уже есть первые ученики: его маленькие друзья Саша и Маша. А вы хотели бы учиться в такой школе?

 СЛ.3. Сегодня в нашей «школе» мы выучим правила безопасности при разных ситуациях. Но для того, чтобы стать учениками этой школы, нужно собрать все силы и провести разминку. 

СЛ. 4. Разминка.

СЛ. 5. (под музыку «делайте зарядку») МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием.

Нам Аркадий паровозов прислал учебные задания, внимание на экран.

 СЛ. 6. (Показ видеоролика «Незнакомец» 3 серия)

СЛ. 7. Ведущий: А теперь мне хотелось бы проверить вас, ребята, как вы усвоили урок.

Игра «Закончи стихотворение»
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он, что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет, а под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает с тем, кто двери… (открывает).

Ведущий: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

СЛ. 8. Конкурс 1: «Кто быстрей соберет замки?»

СЛ. 9. (Команды собирают пазлы, на которых изображены дверные замки).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, в какие еще опасные ситуации попадали Маша и Саша.

СЛ. 10.    (Показ видеоролика «Лекарства» 22 серия)  

СЛ. 11. Ведущий: Знайте, дети, что для спасения, надо звать «скорую помощь» без промедления! А еще, экипаж скорой помощи должен очень быстро доехать до больного, чтобы оказать ему срочную помощь. Поэтому она и называется СКОРОЙ.

СЛ. 12.  Конкурс 2: «Чья скорая помощь приедет первой?».

СЛ. 13.

(Команды встают в колоны за линией старта. Напротив, каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, кубики на них лежат атрибуты к игре: макет скорой помощи, халат, чемоданчик, табличка 03, кукла). По сигналу первые игроки добегают до кубика, берут макет, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд до кубика, второй игрок берет другой атрибут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи».)

СЛ. 14. Ведущий: Ой, ребята, вам не кажется, что дымом пахнет?  Вы не чувствуете запах дыма?

 СЛ. 15.  (Показ видеоролика «Спички» 4 серия)

 СЛ. 16. Ведущий: Ребята, я хочу услышать от вас ответ «Да» или «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если чуешь дым в квартире, позвонишь по 04? (Нет)

Ведущий: Ну, конечно же, нужно звонить по номеру 01, и ребята это хорошо знают. А знают ли ребята, что самое главное в тушении пожара?  (Главное, это мгновенное реагирование, скорость, чтобы пожарная машина быстро приехала, а пожарные быстро потушили злой огонь!).

СЛ. 17. Конкурс 3: «Кто быстрее потушит пожар?»

СЛ. 18.

(По кругу лежат огнетушители (кегли), на один меньше количества детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – та команда побеждает.)

СЛ. 19. Ведущий: А вот что однажды произошло с Сашей по дороге в школу.

СЛ. 20. (видеоролик «Светофор»)

Ведущий: Закрепить урок Аркадия Паровозова нам поможет следующий конкурс, который называется «Пешеходный переход»

СЛ. 21.  Конкурс 4: «Пешеходный переход».

СЛ. 22. Участники по очереди выкладывают из белых и чёрных полосок пешеходный переход. Побеждает команда, которая первая выстроит «пешеходный переход».
СЛ. 23.  Ведущий: Молодцы, ребята!  Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и станете примером для других пешеходов. А в какие еще опасные ситуации попадают дети, давайте посмотрим.

СЛ. 24. (видеоролик «Пила»)

СЛ. 25.

Ведущий: Если, скажем, захотелось вам однажды смастерить

                   Скажем, будку для собаки и скворечник для скворца

                   Уважаемые, дети, постарайтесь не забыть,

                    Что работать с инструментом без родителей нельзя.

 Давайте узнаем, какие еще опасные предметы есть у нас дома?  

СЛ. 26. Конкурс 5:
Загадки: 

1. Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была 
это нужная - …           (Пила) СЛ. 27.

2. Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …              (Молоток) СЛ. 28.

3. Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя пост роже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен..          (Нож). СЛ.29.

4. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!       (Ножницы) СЛ. 30.

5. Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук...     (Гвоздь) СЛ. 31.

6. Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …             (Отвертка) СЛ. 32.

Ведущий: А еще, дорогие ребята, очень опасной может стать пища, если…!

СЛ. 33. (Показ видеоролика «Мухоморы» 11 серия).

 Ведущий:
Дети, никогда и ни за что

В пищу не употребляйте

Незнакомых вам грибов,

Так же ягод незнакомых!

СЛ. 34. Конкурс 6: «Съедобное не съедобно».

СЛ. 35. Мухомор, Сыроежка, Волчья ягода, Подосиновик, Белена чёрная, Белый гриб, Вороний глаз, Одуванчик, Лютик, Волчье лыко, Ложные опята

СЛ. 36. Ведущий: Поздравляю! Вы с отличием закончили школу Аркадия Паровозова. Ребята, мне бы хотелось пожелать, чтобы с вами и вашими друзьями никогда не случалась беда и крепкого вам всем здоровья!


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы