Люблю тебя, мой город славный!
23 ноября 2020
Люблю тебя, мой город славный!
Цель: Создать условия для формирований патриотических чувств и гражданской принадлежности у детей. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: фронтальная.
Задачи:
- обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, символике, о людях поэтах нашего города. Совершенствовать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Закреплять умение детей выразительно читать стихотворения о родном городе.
- Развивать память, умение слушать и отвечать на вопросы.
- Воспитывать патриотические чувства любовь к родному городу, уважение к людям написавших стихи о нашем городе, воспитывать интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости за свой родной город.
Оборудование и материалы: фотографии «Город Белый», мультимедийное оборудование изображение герба города, детские поделки.
Предварительная работа:
-целевая прогулки по городу
-экскурсия в музей
-беседа «Мой любимый город Белый».
-оформление ЛЭП бука «Родной свой край люби и знай».
- Создание в группе «Мини музея г. Белый».
- Дидактическая игра «Расскажи о своей улице», «Собери пазлы».
-Изготовление памятных сувениров -магнитов в подарок гостям.
- Заучивание стихов поэтов о нашем городе.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в зал, там находятся гости.
Воспитатель. Дети ,сегодня к нам пришли гости давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и гостей. Придумано кем-то просто и мудро.
-При встречи здороваться -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам. -Доброе утро садику нашему. -Доброе утро всем друзьям. -Доброе утро нашим гостям. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте. -Доброго утра!
(дети желают Доброго утра)
Дети, сегодня мы с вами обобщим знания о нашем родном городе, и расскажем гостям о нем, что мы знаем
Воспитатель: А теперь мы с вами давайте присядем и послушаем стихотворение. (читаю стихотворение о Белом), которое написала наша местная поэтесса.
Берендеева Галина
МОЕМУ ГОРОДУ ПОСВЯЩАЮ
Город Белый! Ты любимый,
Светлый, славный и родной,
Удивительно красивый,
И торжественно простой!
Город древний, вечно юный,
Нам дороже с каждым днем,
Обогретый жарким солнцем,
Чисто вымытый дождём.
Восторгают неба краски,
Перовые облака
И, похожие на сказки,
Речки Обши берега.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этом стихотворении (ответы детей).
Как называется наш город?
Как называется река, протекающая в нашем городе? (ответы детей)
Почему в стихотворении говорится - Город древний? (ответы детей)
- Дети,как вы думаете ,как называются люди, которые живут в нашем городе Белом ?(ответы детей)
1 фото (на экране камень г. Белый)
Воспитатель: Дети , в этом году нашему городу исполнилось 670 лет. Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей)
Что еще вы видите на камне?(ответы детей, это герб нашего города)
Воспитатель: Правильно .У каждого города есть свой герб. Где вы можете увидеть изображение герба?
2 фото (Улицы нашего города)
Воспитатель: Дети в нашем городе много улиц. Какие вы знаете, назовите? (ответы детей)
ул.Ленина-что есть на этой улице? ул.Кирова- что есть на этой улице? ул. Шменкеля- что есть на этой улице?
Почему так назвали улицы? (ул.Кирова,ул.Ленина,ул.Шменкеля) (ответы детей)
Воспитатель:Дети ,есть ли в нашем городе площади? Какие?(ответы детей)
3 фото Площади (Базарная,Карла -Маркса)
Воспитатель: Какая площадь главная в нашем городе? (ответы детей)
Что на ней находится?(ответы детей) (администрация,Стелла ,вечный огонь,на площади как книга ,стена на веки вписала бойцов имена , могилы .памятники героев войны.памятник Николая Японского. Назовите героев,которых вы знаете?(ответы детей)
4 фото Табличка «Город Белый -город воинской доблести»
Воспитатель: Дети вы знаете, что означает эта запись?(ответы детей)
Воспитатель: Нашему городу совсем недавно присвоено звание -Город Белый город воинской доблести. Как вы думаете, почему?(ответы детей)
5 фото (фото разрушенного города)
В нашем городе шли кровопролитные бои, здесь погибло много солдат. Город был разрушен до основания. Его никто не узнавал .За это ему было присвоено высокое звание город воинской доблести. В память о той суровой войне, в нашем городе есть еще один памятник.
6 фото (танк)
Где находится танк? Как он называется? Что еще там написано?(ответы детей) Берегите мир!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как нужно беречь мир? Что нужно делать ,чтоб всегда был мир? Воспитатель: Дети ,давайте отдохнем немножко и сделаем
Физкультминутку
«Люблю по городу шагать»
Люблю по городу шагать (идут)
Люблю смотреть .люблю считать(повороты головой)
Площадь раз
Школа два
Стадион красавиц три (загибаем пальцы)
А четыре наш музей
Пять по городу гуляю (идут)
Каждый уголок в нем знаю
Шесть на стадион хожу
Там с ребятами дружу
Семь конечно наш детский сад
Каждый побывать в нем рад
Восемь детская площадка
Есть конечно для ребят
Девять новый магазин
Много ярких в нем витрин
Очень любим мы свой город
Он красив и вечно молод
Воспитатель: вот мы и погуляли по нашему городу, а теперь присядем и продолжим разговор (дети садятся)
Воспитатель: Дети,а вы знаете, что о нашем городе написано много стихов, мы их с вами учили, давайте расскажем.
Дети читают стихи Филипченковой С.В, Леоненковой Л.В., Королева В..
Рефлексия :
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?
Что было самым интересным?
Что больше всего запомнилось?
А теперь вы можете подарить подарки гостям свои магнитики, которые вы сделали сами.
Конспект разработала в-ль подготовительной группы А Персидская С. В.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты