РМО 2020
17 декабря 2020
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
«Спешим на помощь березке»
Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей; формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
- Расширять знания о берёзе, познакомить с понятием «символ России»;
- Упражнять в умении узнавать знакомое дерево по одному-двум характерным признакам; закреплять умение составлять целое из частей;
- Формировать представление о взаимосвязи между деревом и разными организмами (растения, животные, грибы);
- Познакомить с новой профессией, особо востребованной в нашей местности;
- Обогатить и активизировать словарь детей;
- Развитие творческих способностей детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к нашему краю.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений о берёзке.
2. Рассматривание репродукций картин А .И. Куинджи «Берёзовая роща», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
4. Разучивание хороводной игры «Берёзка».
5. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Материал: Модель берёзы, набор коры от разных пород деревьев (дуб, берёза, осина), 4 изображения берёзы в разные времена года, полотно «Твистер» с наклеенными картинками деревянных предметов, березового веника, изделий из бересты (туесок, шкатулка), кубик с заданием; видео - ролик.
Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, черная гуашь, клеёнка, салфетки, заготовки листьев разного цвета, вата (для снега), скворечник и кормушка, гриб.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественное творчество (музыка, продуктивная деятельность), речевое развитие, художественное чтение, социализация, здоровье.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Встали рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто-то плачет и зовёт на помощь?
(Идём искать и в уголке познания находим макет берёзки)
Голос: Я к вам в гости торопилась, но по дороге налетел сильный ветер, разбросал мои веточки и чуть меня не поломал, я обо всём забыла, даже как меня зовут. Помогите! Помогите! Обо мне вы расскажите, и веточки мои соберите!
Воспитатель: Ребята, мы постараемся помочь нашей гостье? Посмотрите, внимательно, белый ствол, чёрные крапинки на нём, как называется это дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, если берёза о себе всё забыла, то давайте ей поможем вспомнить.
3.Активизация пройденного материала.
Игра с мячом «Назови быстро»
-Как называется наш город?
- На какой улице находится наш детский сад?
-Как называется наша страна?
-Какое время года?
- Какого цвета листочки у березы осенью?
-Какого цвета они летом?
-Всё правильно, молодцы. Вот и первые веточки мы нашли.
-А вы знаете, что наша берёзка – это символ нашей страны России. Нет в мире деревьев с таким стволом - белого цвета. (Показ коры-бересты)
-А кто вспомнит, как называется кора у нашей гостьи? (Показ кусочков бересты, сравнивание с другими породами). Правильно береста. А чёрные крапинки на ней называются «чечевички», через них берёзке легче дышать, это как у нас носик.
4. Новый материал.
Физ.минутка «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
Воспитатель:
- Ребята, что дает береза человеку? (Ответы детей).
Береза очень нужна человеку. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины, туески для сбора ягод, бочки, шкатулки, для хранения бус и колец. Древесину широко используют в хозяйстве, как дрова, для тепла, из коры березы получают много полезного. Даже лекарство. (Все материалы демонстрирую детям). И сейчас мы посмотри, как вы внимательно слушали для чего нам деревья.
5. Закрепление нового и ранее изученного.
Воспитатель:
-Наша березка хочет с нами поиграть в твистер. Вам нужно выбрать правильный ответ:
1-поставить руки на круг с изображением деревянных предметов.
2- стать ногой на круг с изображением того, что нам даёт берёза.
-Какие вы молодцы, справились и получите за это ещё веточку.
-А теперь, предлагаю отправиться в гости к берёзке в лес, возьмитесь за руки и мы пойдём гулять. (Идём змейкой, звучит спокойная музыка.)
Напоминаю детям, как нужно вести себя в лесу. Будьте осторожнее, не топчите без надобности растения, не сломайте веточку зря, не кричите, под листочками может кто – то жить.
Релаксационная пауза.
- Давайте присядем на полянке. Какой свежий и чистый воздух в лесу, подышим носиком вдох – выдох, поверните глазки вправо-влево, посмотрите вверх-вниз. Посмотрите вокруг, сколько тут деревьев! Они-то и делают воздух чистым и полезным.
-А кто может дружить с берёзкой?
Дети: (звери, птицы, насекомые).
Воспитатель:
- Как вы думаете, нужно ли беречь лес? (ДА)
-Кто это должен делать? (Мы, люди)
-Верно, а ещё есть такая профессия у людей, лес охранять. Одни люди лес заготавливают, пилят, рубят, для изготовления нужных нам предметов, а другие люди его восстанавливают, сажают новые саженцы, маленькие деревца. Предлагаю посмотреть видео сообщение, от мамы Марка, она как раз занимается этим полезным делом. (Смотрим видео -2 мин). Интересно?
6. Продуктивная деятельность (работа в парах, индивидуальные задания)
Ну а теперь, давайте отнесём веточки нашей берёзке. И чтоб она больше ничего не забывала, подарим её портрет (в разное время года), вот только чего - то на каждом из них не хватает, посмотрите внимательно и дополните, только сначала выберите себе пару, вместе работать веселей.
А мальчики (Ваня К. и Ваня У.) соберут фотографию берёзки (разрезная картинка)
Продуктивная деятельность (дети дополняют: палочкой нарисовать чечевички; приклеить скворечник и кормушку, осенние листочки)
- А пока вы работаете, Василиса подарит берёзке стихотворение.
Берёзка благодарит детей и обещает весной угостить берёзовым соком.
-Дети, что вы узнали? Что вам понравилось? Что было интересно? Что вызвало затруднение?
Спасибо! Вы были очень внимательными и послушными!
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты