Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

РМО 2020

17 декабря 2020

Методический кабинет

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром                    

                          «Спешим на помощь березке»

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

  • Расширять знания о берёзе,  познакомить с понятием «символ России»;
  • Упражнять в умении узнавать знакомое дерево по одному-двум характерным признакам; закреплять умение составлять целое из  частей;
  • Формировать представление о взаимосвязи между деревом и разными организмами (растения, животные, грибы);
  • Познакомить с новой профессией, особо востребованной в нашей местности;
  • Обогатить и активизировать словарь детей;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к нашему краю.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений о берёзке.

2. Рассматривание репродукций картин А .И. Куинджи «Берёзовая роща», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

4. Разучивание хороводной игры «Берёзка».

5. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Материал: Модель берёзы, набор коры от разных пород деревьев (дуб, берёза, осина), 4 изображения берёзы в разные времена года, полотно «Твистер» с наклеенными картинками  деревянных предметов, березового веника, изделий из бересты (туесок, шкатулка), кубик с заданием; видео - ролик.

Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, черная гуашь, клеёнка, салфетки, заготовки листьев разного цвета, вата (для снега), скворечник и кормушка, гриб.

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, художественное творчество (музыка, продуктивная деятельность), речевое развитие, художественное чтение, социализация, здоровье.

 

                                                     Ход занятия. 

  1. Организационный момент.

Встали рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

  1. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто-то плачет и зовёт на помощь?

(Идём искать и в уголке познания находим макет берёзки)

Голос: Я к вам в гости торопилась, но по дороге налетел сильный ветер, разбросал мои веточки и чуть меня не поломал, я обо всём забыла, даже как меня зовут. Помогите! Помогите! Обо мне вы расскажите, и веточки мои соберите!

Воспитатель: Ребята, мы постараемся помочь нашей гостье? Посмотрите, внимательно, белый ствол, чёрные крапинки на нём, как называется это дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, если берёза о себе всё забыла, то давайте ей поможем вспомнить.

3.Активизация пройденного материала.

Игра с мячом «Назови быстро»

-Как называется наш город?

- На какой улице находится наш детский сад?

-Как называется наша страна?

-Какое время года?

- Какого цвета листочки у березы осенью?

-Какого цвета они летом?

-Всё правильно, молодцы. Вот и первые веточки мы нашли.

 -А вы знаете, что наша берёзка – это символ нашей страны России. Нет в мире деревьев с таким стволом - белого цвета.  (Показ коры-бересты)

-А кто вспомнит, как называется кора у нашей гостьи? (Показ кусочков бересты, сравнивание с другими породами). Правильно береста. А чёрные крапинки на ней называются «чечевички», через них берёзке легче дышать, это как у нас носик.

4. Новый материал.

Физ.минутка «Во поле береза стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

Воспитатель:

- Ребята, что дает береза человеку? (Ответы детей).

Береза очень нужна человеку. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины, туески для сбора ягод, бочки, шкатулки, для хранения бус и колец. Древесину широко используют в хозяйстве, как дрова, для тепла, из коры березы получают много полезного. Даже лекарство. (Все материалы демонстрирую детям). И сейчас мы посмотри, как вы внимательно слушали для чего нам деревья.

5. Закрепление нового и ранее изученного.

Воспитатель:

-Наша березка хочет с нами поиграть в твистер. Вам нужно выбрать правильный ответ:

1-поставить руки на круг с изображением деревянных предметов.

2- стать ногой на круг с изображением того, что нам даёт берёза.

-Какие вы молодцы, справились и получите за это ещё веточку.

-А теперь, предлагаю отправиться в гости к берёзке в лес, возьмитесь за руки и мы пойдём гулять. (Идём змейкой, звучит спокойная музыка.)

Напоминаю детям, как нужно вести себя в лесу. Будьте осторожнее, не топчите без надобности растения, не сломайте веточку зря, не кричите, под листочками может кто – то  жить.

Релаксационная пауза.

- Давайте присядем на полянке. Какой свежий и чистый воздух в лесу, подышим носиком  вдох – выдох, поверните глазки вправо-влево, посмотрите вверх-вниз. Посмотрите вокруг, сколько тут деревьев!  Они-то и делают воздух чистым и полезным.

-А кто может дружить с берёзкой?

Дети: (звери, птицы, насекомые).

Воспитатель:

- Как вы думаете, нужно ли беречь лес?  (ДА)

-Кто это должен делать?  (Мы, люди)

-Верно, а ещё есть такая профессия у людей, лес охранять. Одни люди лес заготавливают, пилят, рубят, для изготовления нужных нам предметов, а другие люди его восстанавливают, сажают новые саженцы, маленькие деревца. Предлагаю посмотреть видео сообщение, от  мамы Марка, она как раз занимается этим полезным делом.  (Смотрим видео -2 мин). Интересно?

6. Продуктивная деятельность (работа в парах, индивидуальные задания)

Ну а теперь, давайте отнесём веточки нашей берёзке. И чтоб она больше ничего не забывала, подарим её портрет (в разное время года), вот только чего - то на каждом из них не хватает, посмотрите  внимательно и дополните, только сначала выберите себе пару, вместе работать веселей.

А мальчики (Ваня К. и Ваня У.) соберут фотографию берёзки (разрезная картинка)

Продуктивная деятельность (дети дополняют: палочкой нарисовать чечевички; приклеить скворечник и кормушку, осенние листочки)

- А пока вы работаете, Василиса подарит берёзке стихотворение.

Берёзка благодарит детей и обещает весной угостить берёзовым соком.

-Дети, что вы узнали? Что вам понравилось? Что было интересно? Что вызвало затруднение?

Спасибо! Вы были очень внимательными и послушными! 


Наверх страницы