Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности

Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности

2 декабря 2021

Методический кабинет

Создание среды для проведения театрально – игровой деятельности в группах

 

         Ученые единодушны во мнениях, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Театрализованные игры  способствуют развитию фантазии , воображения, памяти, учат доброте, чуткости, четкости, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребенок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе.

 

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать, для детей это настоящее чудо!

 

Основные задачи театрально-игровой деятельности:

  • пробуждать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;
  • поощрять желание заниматься театрализованной деятельностью;
  • воспитывать социально-активного дошкольника;
  • формировать эстетический вкус.

 

         Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии:
                   -Художественное развитие;
                   -Познавательное развитие;
                   -Речевое развитие;
                   -Развитие движений;
                   -Развитие памяти;
                   -Развитие восприятия, внимания;
                   -Развитие воображения, фантазии.

 

      На каждом возрастном этапе подходы, методика работы с детьми должны быть разными.
      В младшей группе: имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
      В средней группе: участие детей в инсценировках песен, игр и сказок, где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации и мимики).

          В старшей и подготовительной к школе  группах:
       1) дети участвуют в инсценировках по художественным произведениям, в которых  они исполняют роли;
       2) спектакли на основе содержания придуманного самими детьми;
       3) инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигур.
        В группах целесообразно оборудовать уголок   театрализованной деятельности, в котором можно расположить разные виды театров, атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей, наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы и маски, грим, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассы.

        Театрализованная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.
        Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов).
        Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения изменены детской фантазией, сюжетом игры.

        Все театрализованные игры делятся на две группы: режиссерские и игры - драматизации.
        В режиссерских играх артистами становятся игрушки или их заместители, а ребенок – организуя деятельность как режиссер, управляет «артистами».
       К режиссерским играм относятся :
               -настольный театр,
               -теневой театр,
               -театр на фланелеграфе.
       К играм - драматизациям относятся игры с куклами би-ба-бо, пальчиковый театр.

       В групповой комнате отводится место для центра театрализованной деятельности, где находятся следующие материалы:

 

  • В 1 младшей группе: маски шапочки, нагрудные знаки эмблемы, пальчиковый театр (вязаный во всю длину пальчика ребенка), театр би-ба-бо.

Для создания музыкального фона – погремушки, бубен, барабан.
Театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

  • Младшая группа:

-настольный театр игрушек,
-настольный плоскостной театр,
-плоскостной театр на фланелеграфе,
-фигурки пальчикового театра, ребенок начинает использовать в совместных с взрослыми импровизациях. Музыкальные инструменты, маленькие ширмы, атрибуты для ряжения.

  • Средняя группа:

разные виды настольного театра:
-мягкая игрушка,
-деревянный театр,
-конусный театр вязаной игрушки,
 пальчиковый театр дети используют  в самостоятельной  деятельности . Стойка-вешалка , ширмы: большая и маленькая  для настольного театра.

  • Старшая группа:

-куклы-перчатки,
-куклы марионетки,
-настольный театр (разные виды),
-пальчиковый театр,
-театр вязаной игрушки,
-театр мягкой игрушки,
костюмы, парики, стойка вешалка.

  • Подготовительная к школе группа:

-пальчиковый театр,
-куклы-перевертыши(игры-перевоплощения)
-куклы-перчатки,
-куклы-марионетки,
-шагающий театр.

Работа по театрализованной деятельности способствует умственному развитию, совершенствованию речи, улучшению диалогической речи. У детей развивается интерес к театрализованной деятельности.

                                   Консультацию разработала воспитатель Прохорова А. Я.


Наверх страницы