Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности
2 декабря 2021
Создание среды для проведения театрально – игровой деятельности в группах
Ученые единодушны во мнениях, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Театрализованные игры способствуют развитию фантазии , воображения, памяти, учат доброте, чуткости, четкости, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребенок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе.
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать, для детей это настоящее чудо!
Основные задачи театрально-игровой деятельности:
- пробуждать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;
- поощрять желание заниматься театрализованной деятельностью;
- воспитывать социально-активного дошкольника;
- формировать эстетический вкус.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии:
-Художественное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Развитие движений;
-Развитие памяти;
-Развитие восприятия, внимания;
-Развитие воображения, фантазии.
На каждом возрастном этапе подходы, методика работы с детьми должны быть разными.
В младшей группе: имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
В средней группе: участие детей в инсценировках песен, игр и сказок, где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации и мимики).
В старшей и подготовительной к школе группах:
1) дети участвуют в инсценировках по художественным произведениям, в которых они исполняют роли;
2) спектакли на основе содержания придуманного самими детьми;
3) инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигур.
В группах целесообразно оборудовать уголок театрализованной деятельности, в котором можно расположить разные виды театров, атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей, наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы и маски, грим, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассы.
Театрализованная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.
Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения изменены детской фантазией, сюжетом игры.
Все театрализованные игры делятся на две группы: режиссерские и игры - драматизации.
В режиссерских играх артистами становятся игрушки или их заместители, а ребенок – организуя деятельность как режиссер, управляет «артистами».
К режиссерским играм относятся :
-настольный театр,
-теневой театр,
-театр на фланелеграфе.
К играм - драматизациям относятся игры с куклами би-ба-бо, пальчиковый театр.
В групповой комнате отводится место для центра театрализованной деятельности, где находятся следующие материалы:
- В 1 младшей группе: маски шапочки, нагрудные знаки эмблемы, пальчиковый театр (вязаный во всю длину пальчика ребенка), театр би-ба-бо.
Для создания музыкального фона – погремушки, бубен, барабан.
Театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.
- Младшая группа:
-настольный театр игрушек,
-настольный плоскостной театр,
-плоскостной театр на фланелеграфе,
-фигурки пальчикового театра, ребенок начинает использовать в совместных с взрослыми импровизациях. Музыкальные инструменты, маленькие ширмы, атрибуты для ряжения.
- Средняя группа:
разные виды настольного театра:
-мягкая игрушка,
-деревянный театр,
-конусный театр вязаной игрушки,
пальчиковый театр дети используют в самостоятельной деятельности . Стойка-вешалка , ширмы: большая и маленькая для настольного театра.
- Старшая группа:
-куклы-перчатки,
-куклы марионетки,
-настольный театр (разные виды),
-пальчиковый театр,
-театр вязаной игрушки,
-театр мягкой игрушки,
костюмы, парики, стойка вешалка.
- Подготовительная к школе группа:
-пальчиковый театр,
-куклы-перевертыши(игры-перевоплощения)
-куклы-перчатки,
-куклы-марионетки,
-шагающий театр.
Работа по театрализованной деятельности способствует умственному развитию, совершенствованию речи, улучшению диалогической речи. У детей развивается интерес к театрализованной деятельности.
Консультацию разработала воспитатель Прохорова А. Я.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты