Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Логоритмика - это движение, движение - это здоровье!

Логоритмика - это движение, движение - это здоровье!

25 февраля 2022

Методический кабинет

Консультация "Логоритмика-это движение, движение-это здоровье!"

        Речевое развитие находится в тесной взаимосвязи с двигательной активностью ребёнка. Безошибочное и активное выполнение упражнений для рук, ног, головы и туловища способствует подготовке совершенствования движений языка, губ, нижней челюсти.

        Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

        Логоритмика представляет собой средство оздоровления речи. В первую очередь, это комплексная методика, которая включает в себя три составляющих. Это логопедическое, физическое и музыкально-ритмическое воспитание ребёнка.

        Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип логоритмики - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала.

         Различают следующие приёмы логопедической ритмики:

1. наглядно - зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров и наглядных пособий;

2. приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря: кубиков, массажных мячей и т. д.;

3. наглядно-слуховые приёмы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, бубен, колокольчики и др.; короткие стихотворения.

           Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики  способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

           Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых  и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания ситуации успеха на занятии.

           Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка.

           Используются пальчиковые игры.. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг, подвижные игры.

           При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамические паузы и пальчиковый игротренинг сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с воспитателем.

           Регулярное включение в ход занятия музыкальных пальчиковых игр и сказок: стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

           Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.

           У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

-четкое произношение;

- хорошую артикуляцию;

- правильное речевое дыхание;

-выразительную мимику;

-отличную моторику;

-хорошее чувство такта и ритма;

- плавные и аккуратные движения и жесты.

           Как известно, ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра, поэтому все занятия по логоритмике необходимо организовывать с использованием игровых приемов. Например, в занятия включать сюрпризные моменты, так необходимые для поддержания интереса детей. К детям могут приходить «ожившие» игрушки бибабо и куклы для пальчикового театра. На занятиях по логоритмике можно использовать различные предметы – мячи, ленты, флажки, палочки, самодельные музыкальные инструменты, а также разнообразные звучащие игрушки. Выполнение упражнений с предметами требует от детей еще большей концентрации внимания, что благоприятно сказывается на результате работы.

Логоритмические занятия сегодня могут заинтересовать многих, так как являются интегрированными по своей сути, а этот фактор так важен. Логоритмика — это эффективное средство развития речи и коррекции её нарушения у детей в игровой форме. Использование логоритмических упражнений способствует достижению поставленных целей в развитии детей дошкольного возраста.

                                                                                Материал подготовлен воспитателей Василенковой Ю. Б.


Наверх страницы