Консультация для педагогов
27 мая 2022
Современное общество как никогда нуждается в осознании необходимости и значимости волонтерских движений.
Сегодня роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее значение для социального развития общества.
Поэтому одной из современных инновационных форм работы с социумом в дошкольном образовании является волонтерская деятельность.
Слово «Волонтер» иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий»
Волонтерство - это деятельность, направленная на различные виды помощи и взаимопомощи.
А как же научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей.
Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность повлиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств: милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.
Одним из видов волонтерской деятельности в детском саду является социальная акция.
Основная цель социальных акций - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
При разработке и подготовке таких акций, прежде всего, нужно поставить перед собой следующие вопросы:
- на решение какой проблемы будет направлена социальная акция;
- кто является ее целевой группой;
- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;
- совместно с кем;
- какова форма социальной акции: концерт, уличное действие и т. п.
- как подготовить и провести социальную акцию?
Каждая акция состоит из трех основных этапов:
• подготовительный этап – мотивация детей к деятельности;
• основной этап - планируемые действия;
• аналитический этап - подведение итогов.
Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям. организация команды.
(Проводятся беседы, например: «Кто такие волонтеры?», «Что значит добрый человек?», «Как стать волонтерами для малышей?», показ мультфильмов, чтение книг и т. п.)
Основной этап - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях, чаще всего заканчивающиеся сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.) . Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение родителей к ее подготовке и проведению.
Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
Примеры волонтерского движения в старших группах :
• Привитие культурно — гигиенических навыков: дети старшего дошкольного возраста учат детей младшего дошкольного возраста правильно мыть перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; а также помогают малышам одеваться в определенной последовательности;
•Трудовая деятельность: помогают поддерживать порядок в группе, а также формируют у малышей бережное отношение к игрушкам и книгам, оказали помощь в реставрации книг; показывают, как ухаживать за растениями в уголке природы; оказание помощи в сервировке столов;
•Театрализованная деятельность: показ разных видов театров (пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр ложек, игра драматизация) ;
•Образовательная деятельность: рассказы маленьких волонтёров на разную тематику (о родном городе, о безопасном поведении на дороге, улице, о транспорте и т. д.) ; помощь воспитателю младшей группы в проведении непосредственной образовательной деятельности: подготовка к занятиям, в проведении занятий, помощь детям на занятиях.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца.
Надо объяснять детям, что милосердие - это не слабость, а сила, что волонтеры - это сильные люди, способные прийти на помощь.
Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы "Б"
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты