Открытый показ
14 декабря 2022
Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «В гостях у феи Доброты»
Цель воспитательного мероприятия: Обобщение у детей представления о доброте, как о ценном качестве, умение различать добро и зло, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи воспитательного мероприятия:
-способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
- сформировать потребность в совершении добрых дел;
- выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле, научить их различать;
-активизировать словарь детей ( добро, добрые поступки, радость, дружба, зло, вредность, зависть);
-развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность, используя виды театрализованной деятельности;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование: куклы феи, цветы; семена, сердечки, шкатулка, экран, предметы (для добрых дел), бумага чёрного цвета, мешочек, игрушки для настольного и пальчикового театра, авторские сказки Нелли Копейкиной.
Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова»; рассматривание иллюстраций злых и добрых сказочных героев; заучивание стихов, поговорок о доброте; чтение сказок с обсуждением прочитанного; просмотр мультфильмов.
Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественное слово, продуктивная, театрализованная деятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Использование игровых моментов – игровая ситуация «Выбери маску», игровые упражнения: «Добрый поступок», «Пирамида вежливых дел» - с элементами релаксации и дыхательной гимнастики; «Волшебный мешочек».
Ход занятия
1.Организационный момент
Круг приветствия.
-Ребята, а вы знаете, что 13 ноября был праздник, который назывался День Доброты. И, сегодня нас пригласила к себе в гости Фея Доброты. Ну, что, готовы в путь? (Идём под музыку «Дорогою добра» по залу).
-Посмотрите, нас встречает фея Доброты.
« Дети я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но случилась неприятность в нашей стране, когда злой волшебник узнал, что я, фея Доброты летаю по всему миру и собираю добрые дела людей, из которых получаю добрые семена и сею их над миром, очень рассердился, напустил свои колдовские чары. И теперь я разучилась отличать добро от зла, а чтобы никто меня не узнал, волшебник поселил рядом со мной ещё одну фею-злючку. Пожалуйста, помогите мне, я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые».
В: -Ну, что, дети, поможем, трудностей не испугаетесь?
-Тогда присаживайтесь, узнаем, чем мы можем помочь.
Фея: - Сначала, помогите мне отыскать мою любимую маску, но не ошибитесь, иначе я навсегда останусь заколдованной. (выбор маски, злая, добрая)
-Хорошо, а как вы определили? (по виду, по выражению лица).
-Дети, а вы можете определить мою любимую игрушку?
-Молодцы, ребята, ну а теперь вам нужно определить, какие слова принадлежат мне, а что фее – злючке.
1Ф.: « Я слабым помогать готова, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки я прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
2Ф.: «А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рада.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда, одну лишь я себя.
- Ну, кто понял, где наша фея Добра? А где - Злючка?
-Вот так-то, Злючка! Разгадали мы твои замыслы. Но дети наши добрые, поэтому они смогут тебя убедить, что доброй быть лучше, а чтобы ты лучше всё усвоила, ребята сейчас научат тебя вежливым словам.
Игра с элементами релаксации и дыхательной гимнастики.
Дети загадайте вежливое слово и положите его на ладошку, а теперь давайте из наших ладошек построим пирамидку, положив одну ладонь на другую. Теперь предлагаю отпустить их по всему свету. Дуем на ладошку.
-Ну что идём дальше разбираться, где зло, а где добро.
-Посмотрите, этот цветок совсем завял, чтобы ему помочь, нужно вспомнить поговорки и пословицы о доброте. Справитесь? (Собираем лепестки, выкладываем цветок)
-Молодцы ребята. Идём дальше. Смотрите, здесь лежат какие - то предметы, не злой ли это волшебник нас хочет запутать.
На столе находятся разнообразные предметы (зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и карандаши).
-Я предлагаю вам разбиться парами и выполнить следующее задание, которое называется «Добрый поступок» Выбираете себе предмет, делаете доброе дело и рассказываете о своём поступке.
-Справились, молодцы ребята, а знаете, почему у вас всё получилось, потому что вы делали всё дружно. Посмотрите, Злючка стала доброй и подружилась с нашей феей Доброты. А что бы они навсегда помирились, давайте им покажем , как танцевать танец дружбы.
Динамическая пауза Танец «Дружбы»
-Ф.: -Дети, мы поняли, как это быть добрыми, говорить добрые слова, улыбаться, делать поступки добрые. А вот что такое зло, мы не совсем понимаем.
-Ну, что же, давайте разбираться. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам одну историю про вредного мальчика. Слушайте внимательно и определите, вредничать это хорошо или плохо?
Прослушиваем рассказ автора Нелли Копейкиной «Вредный мальчишка» с использованием настольного театра.
-Ребята вы рады, что мальчик понял свои ошибки и перестал вредничать? А вы случайно никогда не вредничаете? Правильно, вредность - это зло!
Упражнение «Волшебный мешочек»
Но, если вдруг вам захочется кого-то обидеть, нагрубить, сделать злое дело, открываю вам секрет, возьмите чёрный листочек бумаги, с ней можно сделать всё, что угодно: топтать, измять, порвать, а теперь соберём в мешочек и отправим его злому волшебнику, всё, нет больше в нас плохих мыслей и желаний.
А теперь послушайте сказку о зависти. Кто – ни будь знает, что это такое? Вот сейчас мы разберёмся.
Просмотр авторской сказки «Про зависть» посредством пальчикового театра.
НУ, что дети, как вы согласны, что вредность, зависть – это зло? А что ещё можно назвать? (обидные, злые слова, ложь, драчливые дети, грубость).
НУ и теперь давайте подведём итог нашему приключению. Как можно определить добро и зло? Дети: по выражению лица, по словам и поступкам. Что вы для себя сегодня узнали полезного?
Мальчик читает стихотворение о добре.
Феи благодарят детей, и дарят им семена добра (семена цветов), чтобы было больше добра в мире и открывают секрет: чтобы найти страну доброты не нужно никуда ходить, добро хранится в ваших чистых сердечках.
Конспект разработан воспитателем I квалификационной категории Митюкевич Т. Е.
Фотографии
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты