Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Открытый показ

14 декабря 2022

Методический кабинет

          Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:   «В гостях у феи Доброты»

Цель  воспитательного мероприятия: Обобщение у детей представления о доброте, как о ценном качестве, умение различать добро и зло, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи воспитательного мероприятия:

-способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле, научить их различать;

-активизировать словарь детей ( добро, добрые поступки, радость, дружба, зло, вредность, зависть);

-развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность, используя виды театрализованной деятельности;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование: куклы феи, цветы; семена, сердечки, шкатулка, экран, предметы (для добрых дел), бумага  чёрного цвета, мешочек, игрушки для настольного и пальчикового театра, авторские сказки Нелли Копейкиной.

Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова»; рассматривание иллюстраций злых и добрых сказочных героев;  заучивание стихов, поговорок о доброте; чтение сказок с обсуждением прочитанного; просмотр мультфильмов.

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественное слово, продуктивная, театрализованная деятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Использование игровых моментов – игровая ситуация «Выбери маску», игровые упражнения: «Добрый поступок», «Пирамида вежливых дел» - с элементами релаксации и дыхательной гимнастики; «Волшебный мешочек».

                                        Ход занятия                     

1.Организационный момент                                                                                                                

Круг приветствия.

-Ребята, а вы знаете, что 13 ноября был праздник, который назывался День Доброты. И, сегодня нас пригласила  к себе в гости Фея Доброты. Ну, что, готовы в путь? (Идём под музыку «Дорогою добра» по залу).

-Посмотрите, нас встречает  фея Доброты.

« Дети я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но случилась неприятность в нашей стране, когда злой волшебник узнал, что я, фея Доброты летаю по всему миру и собираю добрые дела людей, из которых получаю добрые семена и сею их над миром, очень рассердился, напустил свои колдовские чары. И теперь я разучилась  отличать  добро  от зла, а чтобы никто меня не узнал, волшебник поселил рядом со мной ещё одну фею-злючку.  Пожалуйста, помогите мне, я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые».

В: -Ну, что, дети, поможем, трудностей не испугаетесь?

-Тогда присаживайтесь, узнаем, чем мы можем помочь.

Фея: - Сначала, помогите мне отыскать мою любимую маску, но не ошибитесь, иначе я навсегда останусь заколдованной. (выбор маски, злая, добрая)

-Хорошо, а как вы определили? (по виду, по выражению лица).

-Дети, а вы можете определить мою любимую игрушку?

-Молодцы, ребята, ну а теперь вам нужно определить, какие слова принадлежат мне, а что фее – злючке.

1Ф.: «  Я слабым помогать готова, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки я прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

2Ф.: «А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рада.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда, одну лишь я себя.

- Ну, кто понял, где наша фея Добра? А где - Злючка?

-Вот так-то, Злючка! Разгадали мы твои замыслы. Но дети наши добрые, поэтому они смогут тебя убедить, что доброй быть лучше, а чтобы ты лучше всё усвоила,  ребята сейчас научат  тебя вежливым словам.

 

 

Игра с элементами релаксации и дыхательной гимнастики.

Дети загадайте вежливое слово и положите его на ладошку, а теперь давайте из наших ладошек построим пирамидку, положив одну ладонь на другую. Теперь предлагаю отпустить их по всему свету. Дуем на ладошку.

-Ну что идём дальше разбираться, где зло, а где добро.

-Посмотрите, этот цветок совсем завял, чтобы ему помочь, нужно вспомнить поговорки и пословицы о доброте. Справитесь? (Собираем лепестки, выкладываем цветок)

-Молодцы ребята. Идём дальше. Смотрите, здесь лежат какие - то предметы, не злой ли это волшебник нас хочет запутать.

На столе находятся разнообразные предметы (зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и карандаши).

-Я предлагаю вам разбиться парами и выполнить следующее задание, которое называется «Добрый поступок»  Выбираете себе предмет, делаете доброе дело и рассказываете о своём поступке.

-Справились, молодцы ребята, а знаете, почему у вас всё получилось, потому что вы делали всё дружно. Посмотрите, Злючка стала доброй и  подружилась с нашей феей Доброты. А что бы они навсегда помирились, давайте им покажем , как танцевать танец дружбы.

Динамическая пауза Танец «Дружбы»

-Ф.: -Дети, мы поняли, как это быть добрыми, говорить добрые слова, улыбаться, делать поступки добрые. А вот что такое зло, мы не совсем понимаем.

-Ну, что же, давайте разбираться. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам одну историю про вредного мальчика. Слушайте внимательно и определите, вредничать это хорошо или плохо?

Прослушиваем  рассказ автора Нелли Копейкиной «Вредный мальчишка» с использованием настольного театра.

-Ребята вы рады, что мальчик понял свои ошибки и перестал вредничать? А вы случайно никогда не вредничаете? Правильно, вредность -  это зло!

Упражнение «Волшебный мешочек»

Но, если вдруг вам захочется кого-то обидеть, нагрубить, сделать злое дело, открываю вам секрет, возьмите  чёрный листочек бумаги, с ней можно сделать всё, что угодно: топтать, измять, порвать, а теперь соберём в мешочек и отправим его злому волшебнику, всё, нет больше в нас плохих мыслей и желаний.

А теперь послушайте сказку о зависти. Кто – ни будь знает, что это такое? Вот сейчас мы разберёмся.

Просмотр авторской сказки «Про зависть» посредством пальчикового театра.

НУ, что дети, как вы согласны, что вредность, зависть – это зло? А что ещё можно назвать? (обидные, злые слова, ложь,  драчливые дети, грубость).

НУ и теперь давайте подведём итог нашему приключению. Как можно определить добро и зло?  Дети: по выражению лица, по словам и поступкам. Что вы для себя сегодня узнали полезного?

Мальчик читает стихотворение о добре.

Феи благодарят детей, и дарят им семена добра (семена цветов), чтобы было больше добра в мире и открывают секрет: чтобы найти страну доброты не нужно никуда ходить, добро хранится в ваших чистых сердечках.

                                         Конспект разработан воспитателем I квалификационной категории Митюкевич Т. Е.


Наверх страницы