Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

135-летие С. Я. Маршака

20 января 2023

Методический кабинет

Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака

 

 

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

 

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
  4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать любовь к художественному слову.
  6. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

 

Ход мероприятия

 

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что- то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью.

 

Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.

 А в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Самуил перевёл с английского языка. Так мы узнали про «Дом, который построил Джек»«Шалтая- Болтая»«Робин- Бобина»«Старушку, живущую в башмаке» и мн. других.

 

Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал с ними встречи, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.

Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.

Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.        

Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

А теперь позвольте представить членов нашего жюри:

 

 

Итак, мы начинаем.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках -

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут?»

 

Звучит музыка, заходит почтальон.

 

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

 

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь конкурс для ребят.

 

Почтальон:

Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

 

Ведущий расписывается, получает посылку.

 

Ведущий:

Ну, что ж раскроем нашу посылку?

 

(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

 

Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

 

(Раскрывает)

 

Да здесь страницы куда-то подевались…

 

Почтальон:

Видать разлетелись они по свету.

Ведь стихи Маршака знают все -

И дети, и взрослые, все-все на свете.

 

Ведущий:

Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.

 

Почтальон:

Ну, желаю удачи! (уходит)

 

Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).

Но что это я слышу?

Кажется, мы попали в зоопарк.

Интересно, о каких животных пойдет речь на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их …

Васильева Варя

Артемьев Егор

Котов Андрей

 

"Где обедал, воробей?"
 

Ведущая: А сейчас мы с вами окажемся на второй необычной странице. На ней расположился  кот! И я приглашаю на сцену  следующего участника из средней группы – Владимирова Егора. Слушаем  стихотворение «Не страшен этот белый кот»

 

Ведущий: Вот и заполнена вторая страница нашей книги. Переходим к следующей.

- С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте отрывок из «Сказки о глупом мышонке». (Драматизация сказки в исполнении Резникова Дениса, воспитанника средней группы).

 

Ведущий:

А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.

На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ,ребятки?

 

 

Загадки:

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

 

  1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 

  1. Держусь я только на ходу,

А если встану, упаду. (велосипед)

 

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

 

  1. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы ,друзья, не бейте нас! (часы)

 

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (тапочки)

 

  1. В полотняной стране,

По реке–простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

 

 

Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

 

Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.

В нашем театре другая страница, здесь выступают волк и лисица.

А страничку свою им помогут найти Ефименкова Лера и Соловьёв Егор

"Волк и лиса"                               

 

Ведущий: Вот и еще одна страница вернулась на место, ну а мы переходим к следующей..

Посмотрите-ка, ребятки, очень грустные котятки.

Потеряли котятки перчатки.

И чтобы скорей отыскать им перчатки.

В книгу нужно вернуться котяткам.

А поможет котятам Милана Кожеурова со стихотворением «Перчатки».

 

 

Ведущий:
- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.

Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения?

1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»

Ведущий: Следующая страничка открывается, друзья-товарищи, называется, а откроет ее Кирилл Матвеев.

 

 

Ведущий: Какая интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но чтобы нам открыть следующую страничку, вам надо отгадать загадку:

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

 

А в какую историю из-за своего непослушания он попал, нам расскажет Максимова Катя

"Мяч"
 

Ведущий: Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.

Слайд «Кораблик».

Посмотрите, картинка на месте, а где же само стихотворение?

Его нам сейчас расскажет Деревянкина Лиза

"Кораблик"

 

 

Ведущий: Как красиво прочитала, давайте подарим ей наши аплодисменты. Ну а сейчас мы немного отдохнем, чтобы нам хватило сил собрать всю книгу и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Ведущий: Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется "Карусель". Стихотворение нам расскажет Василиса Русакова.

 

 

Ведущий: Страницу другую сейчас мы вернем, мы Лену Чернецову попросим о том. Нам Лена всем разобраться поможет, почему Ванька спать не может?

"Ванька-встанька"

 

Ведущий: Наш конкурс подошел к концу и пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим мультфильм.

 

Слово Жюри

Награждение

 

Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

 

Дорогие ребята!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

 

Звучит музыка, дети расходятся.



Наверх страницы