135-летие С. Я. Маршака
20 января 2023
Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака
Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что- то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью.
Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.
А в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Самуил перевёл с английского языка. Так мы узнали про «Дом, который построил Джек», «Шалтая- Болтая», «Робин- Бобина», «Старушку, живущую в башмаке» и мн. других.
Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал с ними встречи, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.
Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.
Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.
И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.
Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!
А теперь позвольте представить членов нашего жюри:
Итак, мы начинаем.
Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак.
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках -
Толстый, словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
«Все ребята в сборе тут?»
Звучит музыка, заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон:
Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
Ведущий расписывается, получает посылку.
Ведущий:
Ну, что ж раскроем нашу посылку?
(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)
Книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались…
Почтальон:
Видать разлетелись они по свету.
Ведь стихи Маршака знают все -
И дети, и взрослые, все-все на свете.
Ведущий:
Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.
Почтальон:
Ну, желаю удачи! (уходит)
Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).
Но что это я слышу?
Кажется, мы попали в зоопарк.
Интересно, о каких животных пойдет речь на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их …
Васильева Варя
Артемьев Егор
Котов Андрей
"Где обедал, воробей?"
Ведущая: А сейчас мы с вами окажемся на второй необычной странице. На ней расположился кот! И я приглашаю на сцену следующего участника из средней группы – Владимирова Егора. Слушаем стихотворение «Не страшен этот белый кот»
Ведущий: Вот и заполнена вторая страница нашей книги. Переходим к следующей.
- С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте отрывок из «Сказки о глупом мышонке». (Драматизация сказки в исполнении Резникова Дениса, воспитанника средней группы).
Ведущий:
А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.
На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ,ребятки?
Загадки:
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
- Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (велосипед)
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
- Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы ,друзья, не бейте нас! (часы)
- Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
- В полотняной стране,
По реке–простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.
Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.
В нашем театре другая страница, здесь выступают волк и лисица.
А страничку свою им помогут найти Ефименкова Лера и Соловьёв Егор
"Волк и лиса"
Ведущий: Вот и еще одна страница вернулась на место, ну а мы переходим к следующей..
Посмотрите-ка, ребятки, очень грустные котятки.
Потеряли котятки перчатки.
И чтобы скорей отыскать им перчатки.
В книгу нужно вернуться котяткам.
А поможет котятам Милана Кожеурова со стихотворением «Перчатки».
Ведущий:
- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения?
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Ведущий: Следующая страничка открывается, друзья-товарищи, называется, а откроет ее Кирилл Матвеев.
Ведущий: Какая интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но чтобы нам открыть следующую страничку, вам надо отгадать загадку:
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
А в какую историю из-за своего непослушания он попал, нам расскажет Максимова Катя
"Мяч"
Ведущий: Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.
Слайд «Кораблик».
Посмотрите, картинка на месте, а где же само стихотворение?
Его нам сейчас расскажет Деревянкина Лиза
"Кораблик"
Ведущий: Как красиво прочитала, давайте подарим ей наши аплодисменты. Ну а сейчас мы немного отдохнем, чтобы нам хватило сил собрать всю книгу и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Ведущий: Ребята, а вы любите кататься на каруселях?
Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется "Карусель". Стихотворение нам расскажет Василиса Русакова.
Ведущий: Страницу другую сейчас мы вернем, мы Лену Чернецову попросим о том. Нам Лена всем разобраться поможет, почему Ванька спать не может?
"Ванька-встанька"
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу и пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим мультфильм.
Слово Жюри
Награждение
Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:
Дорогие ребята!
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ваш Маршак.
Звучит музыка, дети расходятся.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты