Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Спасение леса

20 января 2023

Методический кабинет

Эко-квест в подготовительной группе на тему:

«Спасение леса»

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы.
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,
формировать положительную мотивацию, направленную на достижение
поставленной цели.

Задачи:
• Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствование развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для
формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Закрепление стремления сохранять и оберегать природный мир, следование
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности,
внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление
с лесными животными и птицами, показ презентаций.
Технологии: квест – игра, кейс – технология, ИКТ.

 

Пришло звуковое письмо из леса (на экране Эколята).
«Дорогие дети, природа леса в опасности может
случиться экологическое бедствие,  мы уехали в гости в соседний лес и не можем ничего сделать. Помогите нам пожалуйста его спасти ».

-Как вы думаете,какая опасность подстерегает природу(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу).

Ну что, мы поможем нашим друзьям-эколятам?

-Тогда давайте приготовимся, оденем наши эмблемы. Скажем наш девиз…

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

-Ребята, что нам нужно сделать, чтобы помочь природе избежать опасность? (Отправится в лес и спасти его).

- А как мы его сможем спасти?
(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

Тогда отправляемся в путь. Вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.

1 остановка дерево.
Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дерево. Но с ним что-то не так.

-Как вы думаете, что могло с ним случиться? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….
-Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)
Вопросы:
-Чем деревья отличаются от других растений?
(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью
жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)
-Какие деревья вы знаете?
(Дуб, береза, осина, ива, , , клен, липа, рябина, тополь.)
-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)
А для чего нам нужен лес, деревья?

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.
Отправляемся дальше.
-А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки
деревьев и вырубать леса).

Полоса препятствий болото. (прошли, сели на стульчики отдохнуть)

Включаем шум леса. Дети слушают,Отдыхают.


2 остановка .

-Пока вы отдыхаете я вам загадаю загадки про животных.. Вам нужно их отгадать и сказать в каком жилище живет это животное и выставить на мольберт.

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище?
(Дупло)
2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)
4.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса) -Как называется ее жилище? (нора)
Выбирают экологический знак «Не обижать животных»
-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не
разоряли их жилища, не истребляли).

 

3 .Остановка: «Лесная опушка».

(На экране включается слайд птицы).

-Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц. А какие птиц вы знаете? Какие бывают птицы? (зимующие,перелетные).

-Посмотрите. С нашими картинками что-то не так, они у нас разрезаны. Вам нужно собрать картинку и узнать какая птичка там спрятана.

Дети собирают картинку и называют птицу.

-А как человек может навредить птице? (Разрушать гнезда).

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда).

 

4.Остановка "Лесное озеро"

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди
выбросили мусор)

 – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?
(Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут)

–А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)
 -А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста
картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы,
насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего
нужна вода.
- Как использует воду человек?
-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для
приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.
-Как мы можем сохранить воду?
(воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)
(Дети выбирают правильный знак)
- Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:
Вода нужна всему живому на планете!
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
-Для чего этот знак?
(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

 

5. Остановка «Пожар»
- Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в
лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушить песком пожар)
Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?
Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»
-Для чего этот знак?
(Чтобы люди не оставляли костры в лесу).

 

6 .Остановка. «Лесная поляна»

- Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не
так…Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем
природе? (Собрать его)
«Собери мусор»
Дети выбирают экологический знак «нельзя сорить»
-А почему нельзя сорить в лесу?


Игра с воспитателем «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас
запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 

На экране появляются эколята: Дорогие ребята, Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Вы настоящие друзья-помощники.

 

Сейчас мы  проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем  в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 

Сейчас мы с вами сделаем для младших детишек плакат с правилами поведения в лесу.

А теперь мы возвращаемся в детский сад.

Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения
леса от экологической катастрофы?
-А что мы сделали для спасения леса?
-А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?
-Как помогут?(Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

 

 

Материал подготовлен воспитателем Василенковой Ю. Б.


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы