В гости к Пете-петушку
12 июля 2023
Конспект занятия «В гости к Пете - петушку» (Кружок «Говорящие пальчики»)
Цель: Активизировать работу по развитию мелкой моторики.
Задачи:
1. Развивать чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.
2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
3. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.
4. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между детьми.
5. Воспитывать внимание,усидчивость,интерес к занятиям.
Материал: игрушки - заяц, петух; письмо; тарелочки с горохом и фасолью; поднос: плоскостные морковки и разноцветные прищепки; домик..
Ход занятия:
Вводная часть (организационный момент)
Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. И я радуюсь тому, что у меня есть много хороших друзей .Вы мои друзья? А еще у меня есть друзья - помощники. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.
Пальчиковая игра «Дружба»
- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).
- Дружат малые зайчата (ритмичное касании всеми пальцами обеих рук).
- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание большими пальцами).
-Дружат в небе комары, (ритмичное касание мизинцами обеих рук).
- Дружат хитрые ежата, (трем сжатыми кулачками обеих рук).
- Дружат даже медвежата (хлопки ладонями ).
- Вот как разыгрались,
-По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).
Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Почтальон вручает письмо
Воспитатель: Дети, посмотрите какое оно красивое .Как вы думаете, кто нам прислал письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда узнаем, кто его написал.
Воспитатель разворачивает письмо и читает:
«Дорогие ребятки! Пишет вам зайчик - побегайчик и мой друг Петя - петушок ,который помог мне выгнать хитрую Лисичку из моего домика. Мы теперь с ним друзья. Мы приглашаем вас к себе в гости»
Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислали Петя – петушок и зайчик. Хотите пойти в гости к друзьям?
Воспитатель: Ребята, но в гости ходят с подарками, а у нас нет подарков. Давайте мы приготовим угощение .Что любит Петушок, чем его можно угостить?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Но лисичка – плутовка перепутала фасоль и горох, а фасоль крупная и петушок может подавиться. Давайте переберем, фасоль положим на большие зеленые тарелочки, а горох оставим на маленьких тарелках.
Дети перебирают.
Воспитатель: молодцы, все справились. Теперь давайте приготовим угощение для зайчика.
Что любит зайчик?
Ответы детей.
Подходим к столу, на котором разложены шаблоны морковок без ботвы.
Воспитатель. У этих морковок нет ботвы, чтобы зайчик мог держать ее лапкой Давайте ботву сделаем из прищепок. Ботва у морковки какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Выбирайте зеленые прищепки и начинайте работать.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель. Очень аппетитные получились морковки , я думаю зайчику и петушку они понравятся.
Расстилаю узкую дорожку, проводится игра « По ровненькой дорожке»
Воспитатель. Вот мы и пришли. Нас уже встречают петушок и зайчик. Угощайте друзей. Ребята, посмотрите, как они обрадовались. Они говорят вам спасибо.
А давайте мы повеселим петушка и зайку.
Пальчиковая игра « Петушки»
Ах ты, Петя - петушок
Золотистый гребешок.
(большой пальчик лежит на голове, остальные подняты в верх)
Лапки поднимает,
(поднимают ручки в верх)
Головой кивает.
(Медленно качают головой вперед назад)
Петя рано встает ( потягиваются)
Громко песни поет.(ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Сегодня вы были внимательны, активны. Давайте скажем друзья до свиданья.
Нам пора возвращаться в садик.
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня были?
Что вам понравилось и запомнилось?
Кто-нибудь из вас встретился с трудностями?
Занятие подготовила и провела воспитатель Прохорова А. Я.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты