Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / В гости к Пете-петушку

В гости к Пете-петушку

12 июля 2023

Методический кабинет

               Конспект занятия  «В гости к Пете - петушку» (Кружок «Говорящие пальчики»)

 

Цель: Активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Задачи:

1. Развивать  чувствительность  движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.

2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

3.  Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.

4. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между детьми.

5. Воспитывать внимание,усидчивость,интерес к занятиям.

Материал: игрушки -  заяц, петух; письмо; тарелочки с горохом и фасолью; поднос: плоскостные  морковки и разноцветные прищепки; домик..

                                         Ход занятия:

Вводная часть (организационный момент)

Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  У меня тоже хорошее настроение. И я радуюсь тому, что у меня есть много хороших друзей .Вы мои друзья? А еще  у меня есть друзья - помощники. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.

Пальчиковая игра «Дружба»

 

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

- Дружат малые зайчата (ритмичное касании всеми  пальцами обеих рук).

- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание большими пальцами).

 -Дружат в небе комары, (ритмичное касание мизинцами обеих рук).

- Дружат хитрые ежата, (трем сжатыми кулачками обеих рук).

- Дружат даже медвежата (хлопки ладонями ).

- Вот как разыгрались,

-По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).

Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли.

Сюрпризный момент

 

Раздается стук в дверь. Почтальон вручает письмо

 

Воспитатель: Дети, посмотрите какое оно красивое .Как вы думаете, кто нам прислал письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда узнаем, кто его написал.

Воспитатель разворачивает письмо и читает:

«Дорогие ребятки! Пишет вам зайчик - побегайчик и мой друг Петя - петушок ,который помог мне выгнать хитрую Лисичку из моего домика. Мы теперь с ним друзья. Мы приглашаем вас к себе в гости»

Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислали Петя – петушок и зайчик. Хотите пойти в гости к  друзьям?

Воспитатель: Ребята, но в гости ходят с подарками, а у нас нет подарков. Давайте мы приготовим угощение .Что любит Петушок, чем его можно угостить?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Но лисичка – плутовка перепутала фасоль и горох, а фасоль крупная и петушок может подавиться. Давайте переберем, фасоль положим на большие зеленые тарелочки, а горох оставим на маленьких тарелках.

Дети перебирают.

Воспитатель: молодцы, все справились. Теперь давайте приготовим угощение для зайчика.

Что любит зайчик?

Ответы детей.

Подходим к столу, на котором разложены шаблоны морковок без ботвы.

Воспитатель. У этих морковок нет ботвы, чтобы зайчик мог держать ее лапкой Давайте ботву сделаем из прищепок. Ботва у морковки какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Выбирайте зеленые прищепки и начинайте работать.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель. Очень аппетитные получились морковки , я думаю зайчику и петушку они понравятся.

                Расстилаю узкую дорожку, проводится игра « По ровненькой дорожке»

Воспитатель. Вот мы и пришли. Нас уже встречают петушок и зайчик. Угощайте друзей. Ребята, посмотрите, как они обрадовались. Они говорят вам спасибо.

А давайте мы повеселим петушка и зайку.

Пальчиковая игра « Петушки»

Ах ты, Петя - петушок

Золотистый гребешок.

(большой пальчик лежит на голове, остальные подняты в верх)

Лапки поднимает,

(поднимают ручки в верх)

Головой кивает.

(Медленно качают головой вперед назад)

Петя рано встает ( потягиваются)

Громко песни поет.(ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Сегодня вы были внимательны, активны. Давайте скажем друзья до свиданья.

Нам пора возвращаться в садик.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня были?

Что вам понравилось и запомнилось?

Кто-нибудь из вас встретился с трудностями?

 

                             Занятие подготовила и провела воспитатель Прохорова А. Я.

 

 


Наверх страницы