Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Цветные клубочки для котёнка

Цветные клубочки для котёнка

24 октября 2023

Методический кабинет

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель Филиппченкова В.В.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Цветные клубочки для котёнка».

Задачи.

1.Образовательные:

учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. В процессе рисования  использовать карандаши разного цвета. Закрепить название цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

2.Развивающие:

развивать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности, мелкую моторику.

3.Воспитательные:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности, вызывать у детей эмоциональный отклик, желание оказать помощь.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседа с детьми.

Материал: клубки ниток, бумага для рисования, карандаши, кошка и котёнок (игрушки).

Методические приёмы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Психологический настрой. Приглашаю детей в круг.

В круг весёлый вижу я

Встали все мои друзья.

Дружно  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия.

Дети, я хочу загадать вам загадку, чтобы её отгадать, нужно внимательно послушать.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьёт.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.  (Кошка)

Показываю кошку. Дети, кто к нам пришёл? Как мяукает кошечка? Хотите превратиться в котят? (Да). Произносим звукоподражание сначала тихо, потом громче и громко.

Игра «Котята».  (Выполняем движения в соответствии с текстом).

Пушистые комочки умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

А ещё кошечка очень любит играть с  клубочками. У меня в корзиночке есть клубочки ( показываю детям). Сколько у меня клубочков? (Много). Предлагаю детям взять клубочек. Спрашиваю, сколько у каждого клубков? (Один). Какие клубочки? (Разноцветные). Уточняю, какого цвета у каждого клубочек. Какие они на ощупь? (Мягкие и пушистые). А теперь покатайте их на ладошках. Катятся? ( Да). Кто догадался, почему они катятся? (Круглые). На что похожи клубочки? (На мячики). Давайте нарисуем в воздухе круг.

Дети, у кошки много котят. У котят были клубочки, но когда они играли ,то случилась беда. Клубочки куда- то закатились. Они не могут их найти, поэтому котятам скучно. А давайте для них нарисуем клубочки. Вот они обрадуются! Вы согласны? ( Да). Мы нарисуем много ярких и красивых клубочков,

Посмотрите на клубочки, которые я нарисовала. Какие они? Какую имеют форму? Какого они цвета? Хотите, я научу вас рисовать? Ответы детей. Нужно поставить карандаш на середину листочка. Это будет начало нитки.  Рисуем от нитки круговыми слитными движениями по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается и получается клубок.

Читаю отрывок из стихотворения «Котята» А. Барто.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок.

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Перед тем как рисовать, провожу пальчиковую гимнастику.

Один, два, три, четыре, пять ( на каждый счёт показываем соответствующее число пальцев)

Нужно быстро убегать (двумя пальцами, указательным и средним убегаем по поверхности).

Самостоятельная работа детей. Подхожу к каждому ребёнку, обращаю внимание на то, как держит карандаш. Если ребёнок затрудняется, то помогаю выполнить круговые движения.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Что рисовали? Какие получились клубочки? Какого цвета у тебя клубочки? Теперь котяткам есть с чем поиграть. Как они обрадуются. Они будут играть с разноцветными клубочками.


Наверх страницы