Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Японии»
22 февраля 2018
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Чайкина Э.Н.
Музыкальный руководитель Шибанова О.Н.
Инструктор по физической культуре Киселёва Н.А.
Воспитатель Филиппченкова В.В.
Цель: создание условий для эффективного формирования познавательной активности детей в процессе совместной деятельности, физического и музыкального развития.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с географическим положением Японии;
- формировать у детей элементарные представления о символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;
- отрабатывать приемы складывания бумажного листа в технике «оригами»;
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь: виртуальное путешествие, Япония, иероглифы, достопримечательность, гид;
- совершенствовать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения;
Воспитательные:
- активизировать желание у детей взаимодействовать с педагогами и со сверстниками,
- воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи; показ способов действий.
- Словесные: беседа, рассказ педагога-психолога, вопросы, объяснение, указания.
- Практические методы: конструктивного характера (складывание бумаги, собирание разрезных картинок, составление букета).
- Игровые: создание игровой ситуации, спортивные игры.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийные: презентация Power Point к НОД, проектор, экран
- демонстрационный: зашифрованная схема предложения, опорные схемы оригами, атрибутика в японском стиле, атрибуты для проведения спортивных игр – ковёр, палочки, мягкие игрушки, подушки с ленточками, основа для икебаны, эластичная тесьма.
- раздаточный: листы белой бумаги, цветы, разрезные картинки,
Методическое обеспечение:
1. Страны мира. Энциклопедия для детей. Япония. Составитель А.А. Лисовецкая. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Москва, 2014
2. Оригами для малышей. Черенкова Е. Ф.: 200 простейших моделей.- М.: ДОМ. 21 век, 2011
3. Интернет сайты
Ход занятия:
Заставка Слайд 1
П-П: Здравствуйте, дорогие ребята! - Ребята сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, посмотрите. А что здесь изображено? Как мы можем узнать? Что нам делать? (варианты ответов детей)
П-П: Хорошо, я поняла, вы считаете, это какие-то символы. Мы можем узнать, что здесь написано и для этого нам необходимо отправиться в страну, где используют такую письменность. Чтобы расшифровать послание, нам нужно быть внимательными и искать подсказки, а также выполнять задания. Каждый иероглиф - одно слово. Но вернуться из этой далёкой страны в наш детский сад мы сможем, только разгадав послание. Вы готовы? Тогда мы отправляемся в виртуальное путешествие в Японию.
Основная часть
Дети говорят волшебные слова: «Япония - ты первый лучик солнца на рассвете!».
Звучит музыка из к\ф «Гостья из будущего»
Слайд 2
П-П: Это наша с вами красивейшая планета Земля (дети находят на слайде символ – «планета»).
Слайд 3
П-П: Япония - государство, расположенное на 4 островах, находящихся в Тихом океане. Это то самое место, где просыпается наше солнышко, поэтому Японию называют ещё страной восходящего солнца.
Слайд 4
На государственном флаге Японии на белом фоне изображен красный круг. Как вы считаете, ребята, что он обозначает? (дети находят второй символ-солнце)
Слайд 5
Столица Японии – город Токио. Он находится на самом главном и самом большом острове Хонсю.
Слайд 6
В центре этого острова расположена величественная гора Фудзияма – символ Японии.
Слайд 7
Ещё одним символом Японии является сакура – цветущее вишнёвое дерево.
Слайд 8, 9
Посмотрите на старинные японские здания, многоярусные храмы и замки, с необычными крышами, похожими на горы. А вот современные небоскребы, которые ночью сверкают многочисленными яркими разноцветными огнями.
Звучит японская музыка
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети находят слова «пусть» и «светит») – 2 команды из средней группы.
Слайд 10. Рассказ про святителя Николая Японского – нашего земляка, который построил собор «Николай до» (на слайде)
Слайд 11.А теперь мы с вами заглянем в гости к японским жителям (дети рассматривают слайд и делают вывод, что в японских домах почти нет мебели: стульев, кресел, диванов, которые есть в наших домах). Кроватей тоже нет; спят японцы прямо на полу, на матрасах, которые утром убирают в шкаф. Столы на низких ножках, и сидят они на полу. Поэтому перед тем как зайти в дом Японии принято снимать обувь - это традиция.
Слайд 12
А вот традиционная японская одежда – кимоно. Кимоно может быть коротким – у мужчин и мальчиков, и длинным у женщин и девочек, но подходит оно всем (Дети находят символ «всем» на слайде)
Слайд 13
Традиционно в Японии готовят рыбу и рис, а едят японцы палочками.
Игра «Японские палочки» - играют 2 команды (Необходимо перенести небольшие мягкие игрушки из одного обруча в другой при помощи двух палок).
Слайд 14
Японские ребята тоже очень любят играть в разные игры, например в ОХАДЗИКИ, КЭНДАМА, ОТЭДАМА, ДЗЯН-КЭН
Слайд 15
А вот традиционные японские игрушки. На кого похожи кокэси? На нашу русскую матрёшку.
Слайд 16
Японцы не только играют в игры и игрушки. Они очень любят заниматься рукоделием. Традиционным занятием является оригами - искусство складывать фигурки из бумаги.
Мастер-класс оригами (бумажный лебедь)
Слайд 17, 18. А ещё в Японии выращивают карликовые деревья и составляют композиции из цветов – икебаны.
Игра «икебана» (2 команды. Дети берут искусственные цветы, веточки, и втыкают в основу, расположенную на определённом расстоянии, создавая композицию. Ноги при этом перевязаны эластичной лентой, чтобы дети шли меленькими шажками)
Слайд 19. Рассказ о видах спорта в Японии.
Игра «Сумоисты» (2 игрокам привязываются подушки спереди и сзади для утяжеления. Задача игроков – вытолкнуть соперника за пределы ковра, не используя руки)
Слайд 20 Праздники
Игра «Поймай хвост Дракона» Игроки выстраиваются в цепочку друг за другом, держась за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок в цепочке - голова дракона, пытается поймать последнего игрока- свой хвост
Слайд 21 Детские праздники
Танец девочек-японок
Вот мы и разгадали все иероглифы: «Пусть солнце светит всем детям на планете». Как вы думаете, что означает эта фраза? И почему именно мы его получили? (Ответы детей) Правильно, ребята, эту мудрость, которую передают из поколения в поколение, мы должны передать всем. Даже люди в древности понимали, что наш мир создан для дружбы, любви и для детей. И от нас зависит, какова будет жизнь на нашей планете.
Благодарим за материалы, используемые в презентации, воспитателя МДОБУ детский сад № 3 «Чебурашка» Луговскую М.А.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты