Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Японии»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Японии»

22 февраля 2018

Методический кабинет

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Японии»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог Чайкина Э.Н.

Музыкальный руководитель Шибанова О.Н.

Инструктор по физической культуре Киселёва Н.А.

Воспитатель Филиппченкова В.В.

 

Цель: создание условий для эффективного формирования познавательной активности детей в процессе совместной деятельности, физического и музыкального развития.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить детей с географическим положением Японии;

- формировать у детей элементарные представления о символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;

- отрабатывать приемы складывания бумажного листа в технике «оригами»;

 

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь: виртуальное путешествие, Япония, иероглифы, достопримечательность, гид;

- совершенствовать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения;

 

Воспитательные:

- активизировать желание у детей взаимодействовать с педагогами и со сверстниками,

- воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

 

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

 

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи; показ способов действий.

- Словесные: беседа, рассказ педагога-психолога, вопросы, объяснение, указания.

- Практические методы: конструктивного характера (складывание бумаги, собирание разрезных картинок, составление букета).

- Игровые: создание игровой ситуации, спортивные игры.

 

Оборудование и материалы:

 

- Мультимедийные: презентация Power Point к НОД, проектор, экран

- демонстрационный: зашифрованная схема предложения, опорные схемы оригами, атрибутика в японском стиле, атрибуты для проведения спортивных игр – ковёр, палочки, мягкие игрушки, подушки с ленточками, основа для икебаны, эластичная тесьма.

- раздаточный: листы белой бумаги, цветы, разрезные картинки,

 

Методическое обеспечение:

 

1. Страны мира. Энциклопедия для детей. Япония. Составитель А.А. Лисовецкая. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Москва, 2014

2. Оригами для малышей. Черенкова Е. Ф.: 200 простейших моделей.- М.: ДОМ. 21 век, 2011

3. Интернет сайты

 

 

Ход занятия:

 

Заставка Слайд 1

 

П-П: Здравствуйте, дорогие ребята! - Ребята сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, посмотрите. А что здесь изображено? Как мы можем узнать? Что нам делать? (варианты ответов детей)

П-П: Хорошо, я поняла, вы считаете, это какие-то символы. Мы можем узнать, что здесь написано и для этого нам необходимо отправиться в страну, где используют такую письменность. Чтобы расшифровать послание, нам нужно быть внимательными и искать подсказки, а также выполнять задания. Каждый иероглиф - одно слово. Но вернуться из этой далёкой страны в наш детский сад мы сможем, только разгадав послание. Вы готовы? Тогда мы отправляемся в виртуальное путешествие в Японию.

 

Основная часть

 

Дети говорят волшебные слова: «Япония - ты первый лучик солнца на рассвете!».

Звучит музыка из к\ф «Гостья из будущего»

 

Слайд 2

 

П-П: Это наша с вами красивейшая планета Земля (дети находят на слайде символ – «планета»).

 

Слайд 3

 

П-П: Япония - государство, расположенное на 4 островах, находящихся в Тихом океане. Это то самое место, где просыпается наше солнышко, поэтому Японию называют ещё страной восходящего солнца.

 

Слайд 4

 

На государственном флаге Японии на белом фоне изображен красный круг. Как вы считаете, ребята, что он обозначает? (дети находят второй символ-солнце)

 

Слайд 5

 

Столица Японии – город Токио. Он находится на самом главном и самом большом острове Хонсю.

 

Слайд 6

 

В центре этого острова расположена величественная гора Фудзияма – символ Японии.

 

Слайд 7

 

Ещё одним символом Японии является сакура – цветущее вишнёвое дерево.

 

Слайд 8, 9

 

Посмотрите на старинные японские здания, многоярусные храмы и замки, с необычными крышами, похожими на горы. А вот современные небоскребы, которые ночью сверкают многочисленными яркими разноцветными огнями.

 

Звучит японская музыка

 

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети находят слова «пусть» и «светит») – 2 команды из средней группы.

 

Слайд 10. Рассказ про святителя Николая Японского – нашего земляка, который построил собор «Николай до» (на слайде)

 

Слайд 11.А теперь мы с вами заглянем в гости к японским жителям (дети рассматривают слайд и делают вывод, что в японских домах почти нет мебели: стульев, кресел, диванов, которые есть в наших домах). Кроватей тоже нет; спят японцы прямо на полу, на матрасах, которые утром убирают в шкаф. Столы на низких ножках, и сидят они на полу. Поэтому перед тем как зайти в дом Японии принято снимать обувь - это традиция.

 

Слайд 12

 

А вот традиционная японская одежда – кимоно. Кимоно может быть коротким – у мужчин и мальчиков, и длинным у женщин и девочек, но подходит оно всем (Дети находят символ «всем» на слайде)

 

Слайд 13

 

Традиционно в Японии готовят рыбу и рис, а едят японцы палочками.

Игра «Японские палочки» - играют 2 команды (Необходимо перенести небольшие мягкие игрушки из одного обруча в другой при помощи двух палок).

 

Слайд 14

 

Японские ребята тоже очень любят играть в разные игры, например в ОХАДЗИКИ, КЭНДАМА, ОТЭДАМА, ДЗЯН-КЭН

 

Слайд 15

 

А вот традиционные японские игрушки. На кого похожи кокэси? На нашу русскую матрёшку.

 

Слайд 16

 

Японцы не только играют в игры и игрушки. Они очень любят заниматься рукоделием. Традиционным занятием является оригами - искусство складывать фигурки из бумаги.

Мастер-класс оригами (бумажный лебедь)

 

Слайд 17, 18. А ещё в Японии выращивают карликовые деревья и составляют композиции из цветов – икебаны.

Игра «икебана» (2 команды. Дети берут искусственные цветы, веточки, и втыкают в основу, расположенную на определённом расстоянии, создавая композицию. Ноги при этом перевязаны эластичной лентой, чтобы дети шли меленькими шажками)

 

Слайд 19. Рассказ о видах спорта в Японии.

Игра «Сумоисты» (2 игрокам привязываются подушки спереди и сзади для утяжеления. Задача игроков – вытолкнуть соперника за пределы ковра, не используя руки)

 

Слайд 20 Праздники

Игра «Поймай хвост Дракона» Игроки выстраиваются в цепочку друг за другом, держась за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок в цепочке - голова дракона, пытается поймать последнего игрока- свой хвост

 

Слайд 21 Детские праздники

Танец девочек-японок

Вот мы и разгадали все иероглифы: «Пусть солнце светит всем детям на планете». Как вы думаете, что означает эта фраза? И почему именно мы его получили? (Ответы детей) Правильно, ребята, эту мудрость, которую передают из поколения в поколение, мы должны передать всем. Даже люди в древности понимали, что наш мир создан для дружбы, любви и для детей. И от нас зависит, какова будет жизнь на нашей планете.

 

Благодарим за материалы, используемые в презентации, воспитателя МДОБУ детский сад № 3 «Чебурашка» Луговскую М.А.


Наверх страницы