Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Учим детей играть с раннего возраста

Учим детей играть с раннего возраста

13 февраля 2018

Методический кабинет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
 
УЧИМ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ С РАННЕГО ВОЗРАСТА
 
Сивакова Л.Л. 
Воспитатель 1 категории
 
г. Белый
2018 г.
 
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Игра меняется в зависимости от возраста ребёнка и его развития. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами сверстников. Через игру он входит в мир взрослых.
 
На втором году жизни к самостоятельной игровой деятельности детей относятся подвижные игры с мячом, игрушками – двигателями (машина, тележка, коляска, разные каталки), влезание на горку, слезание с неё.
 
Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность. Она проявляется в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, рассматривании картинок, книг. Удовлетворяя свои потребности в познании окружающего, ребёнок много действует с предметами и узнаёт их свойства. Так, например он любит вставлять друг в друга стаканчики разного размера, переливать воду из одной чашки в другую, пересыпать песок, нажимать кнопки на различных приборах, собирать пирамидку или строить из кубиков. И только потом, постепенно, ребёнок может перейти к ролевым играм, которые, усложняясь, перерастают в сюжетно–ролевые игры.
 
Сначала взрослому необходимо быть ведущему в игре, тогда ребёнок – зритель начнёт присоединяться к игре. Затем взрослый должен помочь ребёнку выбрать игрушку и на учить действовать вместе. После этого ребёнок начнёт играть. Организуя игру ребёнка, взрослый разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошечка обожгла лапку, её надо полечить и т.д.
 
Игра – это и средство общения, и способ организации совместной игры, и предмет с помощью которого можно объяснить так много. Совершенно точно что самая лучшая игрушка та, которой родитель и ребёнок играют вместе. Ребёнок наблюдает за родителями и действует подобно им. Так например мальчику очень нравится «ездить» на своей машине из стульчиков на работу, как папа; или девочкам- ухаживать и играть со своими куклами так, как это делает её мама. Этот опыт, приобретённый в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие ребёнку, но и развивает образное мышление. В такой игре ребёнок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
 
В игре ребёнок чаще ассоциирует себя с героем того же пола, что помогает становлению его половой идентификации (например, маленькие дети любят подражать своему родителю того же пола изображая себя взрослыми. Игры и игрушки должны способствовать развитию интеллектуальных познавательных и моторных способностей детей. Малыш познаёт мир, и его игрушки должны дать ему возможность ответить на вопросы: « Что это такое ?» «Как это действует ?», «Что с этим можно сделать?». На этом этапе ребёнок изучает предметы и интересуется не только непосредственно игрушками, но и «взрослыми» вещами – теми предметами, которые используют его родители. Сейчас ему нужны безопасные для игры « детские» версии инструментов, посуды – всего, что позволит ему подражать маме и папе.
 
Создавая воображаемые ситуации, ребёнок чаще всего воспроизводит сцены из жизни взрослых; так как мама: стирает, готовит, гладит. В игре ребёнок отражает то, что видит вокруг себя то, что с ним происходит, и о чём он узнаёт из книжек . Роль взрослых в игре помочь научить ребёнка правильно действовать с тем или иным предметом.
 
Мы взрослые играем вместе с ребёнком показывая и эмоционально рассказывая, зачем и для чего мы это делаем. На сколько вы родители будите терпеливы, внимательны, на столько будут ваши дети заботливее и внимательнее к вам и окружающим. Ведь родители –это зеркало для своего ребёнка. Как делаете вы родители, так будет поступать и ваши дети. Участие родителей в игре – это возможность в игровой форме дать ребёнку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему – либо. Например играя в игре «Покормим куклу кашей» с помощью мамы можем научиться элементарным правилам этике: говорить спасибо, за оказанную помощь, а также узнать название блюд, каша рисовая, свойства (сладкая, масленая, горячая), цвет (белая).
 
Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для родителей узнать мысли, чувства ребёнка, установить с ним более тёплые доверительные отношения. Со временем ребёнок всё больше усложняет умственное построение, укрепляет связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, включают всё больше элементов фантазирования, творчества, изобретательной деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни.
 
И именно в игре малыши приобретают навыки и умения, которые потом помогут им в школе. Доказано, что хорошо умеющие играть дети лучше учатся, лучше умеют сосредоточиться на объяснениях учителей, лучше контролируют себя и подчиняются общим правилам.

Свежие публикации данной категории

Наверх страницы