Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Развлечение для детей старшей группы

Развлечение для детей старшей группы

20 октября 2020

Методический кабинет

Развлечение для детей старшей «А» группы.

 

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

 

 

Задачи: поддерживать интерес  к интеллектуальной деятельности, желание играть в игру с математическим, познавательным и речевым содержанием. Активизировать знания детей об окружающем мире.

Развивать познавательный интерес, кругозор, мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать желание и умение проявлять инициативу, настойчивость, сообразительность, целеустремлённость, смекалку, чувство уверенности в своих силах.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

Сегодня в нашей группе собрались для игры «Умники и умницы» самые умные, самые находчивые, самые весёлые и одарённые дети. Для того чтобы начать игру, мы с вами должны разделиться на две команды. Команда, которая наберёт больше фишек, станет победителем нашей игры. Я предлагаю одну команду назвать «Почемучки», а другую «Знайки». Вы согласны со мной? Дети отвечают. Объясняю правила игры.

В начале игры предлагаю провести разминку. Вы должны дружно отвечать «да» или «нет». Будьте внимательны.

Медведь всю зиму спит в берлоге? (да).

Летом заяц в белой шубке? (нет).

Осень наступает после лета? (да).

Птицы вьют гнёзда осенью? (нет).

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее».

Для команды « Почемучки».

1.Собака, коза, кошка, самолёт.

2.Банан, сумка, апельсин, лимон.

3.Тарелка, кружка, чайник, гвоздь.

Для команды «Знайки».

1.Огурец, картофель, морковь, кастрюля.

2.Стол, стул, диван, банан.

3.Заяц,медведь, волк, корова.

Я предлагаю побывать в гостях у сказок. Многие сказочные герои имеют длинные имена, которые состоят из двух частей. Я буду называть первую часть имени, а вы – вторую.

Для команды «Знайки».

1.Василиса   (Прекрасная).

2.Муха   (Цокотуха).

3.Кощей   (Бессмертный).

4.Карабас   (Барабас).

5.Курочка   (Ряба).

Для команды  «Почемучки».

1.Крокодил   (Гена).

2.Доктор   (Айболит).

3.Змей   (Горыныч).

4.Почтальон   (Печкин).

5.Мальчик с  (пальчик).

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Посмотрите, какой у красивый мешочек. В нём много разных предметов, их можно было встретить в сказках. А в каких сказках, вы должны догадаться. Игроки из каждой команды по желанию находят в «Чудесном мешочке» один предмет и называют сказку. Если по каким – то причинам ребёнок затрудняется ответить, ему помогает команда.

Мыло. «Мойдодыр».

 Горошина. «Принцесса на горошине».

Градусник. «Доктор Айболит».

Яйцо. «Курочка Ряба».

Репка. «Репка».

Туфелька. «Золушка».

Хвалю детей за правильные ответы и активность.

Дети, посмотрите какая у меня красивая ромашка. Она не простая, а волшебная. На её лепестках задания для команд.

Дети поочерёдно из каждой команды срывают лепесток и отвечают на вопросы.

1.Кто быстрее плавает утка или цыплёнок?

2.Кто быстрее долетит до цветка пчела или гусеница?

3.На столе лежат два яблока и две морковки. Сколько овощей на столе?

4.Сколько углов у треугольника?

5.На берёзе висело 5 яблок. Я сорвала одно яблоко. Сколько осталось на берёзе яблок?

6.Курица в детстве?

7.Вредная старуха из сказок?

8. Сколько огней у светофора?

Следующее задание для команд. От команды идут по одному ребёнку. Они выполняют задание по ориентировке на листе бумаги.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. У меня в руках квадрат, круг, треугольник. Вы будете делать движения в соответствии с текстом.

Треугольник увидали, на месте быстро побежали.

Увидев квадрат, присядь мой брат.

А заметив круг, прыгаем вокруг.

Показываю геометрические фигуры в разных комбинациях и без слов.

Игра «Исправь ошибку».

1.«Сестрица Татьяна и братец Иванушка».

2. «Синяя шапочка».

3. «Два поросёнка».

4. «Мальчик с ладошку».

5. «Кот в ботинках».

6. «Волк и семь котят».

7. «Суп из топора».

8. «По-кошачьему велению».

А сейчас я предлагаю совершить путешествие в математическую страну.

Для «Почемучек».

1.Уменя друзей не мало,

   Но я их всех нарисовала.

   Поля полет, Паша пашет,

   Варя варит, Соня спит.

 Вопрос для детей: «Сколько у меня друзей».

Для команды «Знайки».

1.У Алёнки в гостях цыплёнок в лаптях,

   Петушок в сапожках, курочка в серёжках. Сколькой гостей у Алёнки?

Главное в жизни человека – здоровье. Сейчас мы узнаем, что вы думаем об этом.

1.Руки мыть перед едой нужно…….

2.Чаще мойся, воды…..

3.Будь аккуратен, забудь про лень,

   Чисти зубы…..

4.Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаем …….

Совершим путешествие в природу.

1.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

2.Ночная птица?

3.Стол для зимующих птиц?

4.Птичий домик?

И последнее задание «Узнай сказку». Выполняем поочерёдно. Первый вопрос команде «Почемучки».

  1. «Сяду на пенёк, съем пирожок».
  2. «Кто хлебал из моей чашки».
  3. «Только сказал – вёдра сами в гору пошли».
  4. «Куда стрелы попадут, там и судьба ваша».

Вот и закончилась наша игра. Пора подводить итоги. Подсчитываем фишки и определяем победителей нашей игры. Вы  показали хорошие знания. Молодцы! Вы умные и находчивые дети.

 

Подготовила Филиппченкова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы