Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми в условиях реализации ФГОС

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми в условиях реализации ФГОС

26 февраля 2021

Методический кабинет

                        Консультация        «Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с   детьми в условиях реализации ФГОС»

     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует от нас, педагогов, поиска и внедрения новых подходов к образованию детей в современных условиях жизни.

     Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование ИКТ - технологий является необходимым  средством в обучении, воспитании и развитии нынешнего молодого поколения.

    Эффективной формой использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.

    Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения, познания.

    Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реальных объектов. Преимуществами данной формы являются: возможность повторного просмотра, наглядность, достоверность событий, наличие интерактивных заданий, направленных на закрепление и усвоение материала. А самым актуальным в нынешней эпидемиологической обстановке - это доступность (не покидая пределов здания ДОУ можно побывать в различных местах и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны).

    Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью или быть самостоятельным проектом.

    Можно выделить следующие формы проведения экскурсии:

  1. Фотопутешествия- мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
  2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Зоопарк»,  «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т .д.);
  3. Интерактивное общение с помощью программы Skype (скайп)

 

    На начальном этапе подготовки виртуальной экскурсии необходимо  определить алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. Попробуем отметить наиболее важные «шаги» при подготовке и проведении виртуальной экскурсии:

  • определение цели и задач экскурсии;
  • выбор темы;
  • определение источников экскурсионного материала;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • подготовка текста экскурсии;
  • определение техники ведения виртуальной экскурсии;
  • показ экскурсии.

    Огромную роль в активизации деятельности детей во время таких экскурсий играет поисковый метод. Дети не только знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается через постановку проблемных вопросов, а также удачной подборке определённых творческих заданий для детей. Виртуальные экскурсии способствуют новому взаимодействию воспитателя с воспитанниками: активность взрослого уступает место детской активности. Они выступают полноправными участниками виртуальных экскурсий, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, а воспитатель побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

    Главная составляющая экскурсии - показ объектов. Их правильный выбор, их количество, последовательность слайдов оказывают влияние на качество представляемого материала.

   Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными, познавательными и незабываемыми.

   Усилить эффект воздействия на эмоциональное восприятие выбранного материала помогает использование музыкального сопровождения, художественных образов.

   Заканчивать экскурсию необходимо итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления. Активизации знаний детей помогут разнообразные творческие задания, дидактический материал, игры, участия в конкурсах, выставках.

   При выборе темы необходимо учитывать возрастных особенности, интересы детей, календарно-тематическое планирование.

Что даёт детям использование виртуальных экскурсий? Они позволяют ребенку получить доступную информацию в интересной форме, развивают мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

   Практика показала, что использование экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐ исследовательской деятельности. Виртуальные экскурсии при организации разнообразных форм работы обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в рамках всех образовательных областей ФГОС ДО. В свою очередь, воспитатель существенно повышает уровень своей методической и информационно‐коммуникационной компетентности.

 

Литература:

  1. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей/Дошкольное воспитание. №1,2016
  2. Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2020).

Литература:

  1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. – 208с.
  2. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352с.

Электронные ресурсы:

1.Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // Центр образовательного и научного консалтинга. [Электронный ресурс]. URL: http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva (дата обращения 28.02.2018.

Материал подготовлен воспитателем Митюкевич Т. Е.


Наверх страницы