Зима в лесу
26 февраля 2021
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности
с применением различной техники рисования в старшей группе на тему: «Зима в лесу"
Цель: Создание картины зимы на основе имеющихся знаний, с использованием различных способов рисования.
Задачи: Формировать умение передавать в рисунке картину зимней природы, используя фон разных цветов и разнообразную технику рисования (оттиск воздушно-пузырчатой пленкой, ватной палочкой, губкой).
Закрепить умение рисовать разные деревья (высокие, низкие) выполняя изображение в определенной последовательности.
Продолжать учить сочетать в рисунке различные средства рисования; восковые мелки, гуашь - белая.
Закрепить представление о времени года, обогащать и активизировать словарь.
Развивать воображение, внимание, эстетическое восприятие, творческую индивидуальность. Способствовать развитию самостоятельности
Продолжать учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.
Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседы о зиме, чтение художественной литературы: «Проказы старухи зимы» К. Ушинский». Рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за снегопадом. Тонирование бумаги.
Материалы и оборудование: снежинка, листы тонированной бумаги, восковые мелки, гуашь - белая, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, воздушно - пузырчатая пленка. Мольберт, иллюстрация с изображением зимы, репродукция картины И.И.Шишкина «Зимний лес»
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Основная часть:
В: Правильно в загадке говорится о зиме (показываю картинку с изображением зимы)
К сожалению, зима заканчивается, и я предлагаю вам вспомнить о зиме и поговорить, об этом прекрасном времени года.
У зимы есть 3 месяца. Давайте назовем. Кто может назвать?
Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)
В: А, кто знает, какой сейчас месяц? (февраль)
Ребята, февраль завершает зиму, его в народе называли «снеговеем»
Как вы думаете почему? Ответы детей.
Да, в феврале выпадает много снега, метут метели и вьюги наметают огромные сугробы.
Зимы бывают разные, и год на год не похожи.
Скажите, какая бывает зима?:
- Если с морозами то (морозная)
- С холодами (холодная)
- Со снегом (снежная)
Дети, а как называется явление, когда идет снег? (снегопад)
- Какими словами можно еще сказать о зиме? (волшебная, сказочная..)……
А вам нравится зима? Как можно веселиться зимой?
Ответы детей: (кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков и т.п.)
В: Молодцы! Много вспомнили про нашу зимушку-волшебницу.
Многие поэты, музыканты и художники любят рассказывать о зиме в своих картинах.
Предлагаю посмотреть, что рассказал художник И.И. Шишкин в своей картине нам о зиме (дети рассматривают картину под музыку )
(музыка заканчивается, задаю вопросы)
В:- Что изображено на картине?
- Какой это лес?
Это дремучий, непроходимый лес. Посмотрите, какие огромные стволы у деревьев, обратите внимание - ветви начинаются вверху, они покрыты снегом. Земля укрыта белоснежным ковром.
- А чуть дальше, что мы видим? Частый лес сквозь него не пробраться.
Обратите внимание, все деревья укрыты снегом. Холодно, морозно даже маленькие елочки стоят, словно в меховых шубах и кажется, все в этом лесу заснуло, замерзло.
Как вы думаете, о чем рассказал художник? Да, о зиме в лесу.
Он хотел передать в своей картине настроение зимы, его радует и удивляет красота заснеженного зимнего леса, здесь время словно остановилось до наступления весны.
А какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (печальное, веселое, тихое, спокойное)
Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Картины, на которых изображена природа, называются «пейзаж».
Послушайте, как поэт описал зимнюю природу: (зачитываю отрывок из стихотворения Ф. Тючьева):
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит..
И стоит он, околдован
Не мертвец и не живой
Сном волшебным очарован
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой
В: А сейчас предлагаю немного разогреться
Физминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубе стоит (руку отводят вправо)
Слева белка на нас глядит (руку отводят влево)
Снежинки в небе кружатся (фонарики и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
- Ребята, давайте представим, что мы художники и попробуем нарисовать свой зимний лес, используя волшебные предметы, которые я подготовила.
В: Предлагаю подойти к столу и выбрать материал, (после выбора материала дети садятся за столы)
Объяснение
В: Сегодня при выполнении работы мы продолжим использовать разные по свойствам изобразительные материалы. Кто напомнит, что мы будем изображать мелками? (стволы деревьев, ветки) А что мы изобразим белой гуашью? (снег, иней на деревьях, снежинки)
А сейчас немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
1,2,3,4 (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепим, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз - подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем (ловят - «зажимают пальчики»)
Три - уроним (перевернуть ладони - «роняют»)
И.сломаем (разжимают и сжимают пальчики)
Практическая работа (играет музыка, дети приступают к работе)
Прежде, чем приступить к работе, повторяем, в какой последовательности мы будем рисовать свой пейзаж.
В: Что нужно нарисовать в начале? (деревья))
Как нарисовать ствол?
(начинаем рисовать с макушки, макушка тонкая, а к низу ствол утолщается).
В: Что нужно рисовать дальше? (ветки)
Ветки все одинаковые? (нет, большие и маленькие)
Как нужно рисовать большие ветки? (большие ветки отходят от ствола и все смотрят вверх).
Что рисуем дальше? (маленькие ветки)
Правильно, их очень много они отходят от больших веток.
В: Деревья все одинаковые? (нет-высокие и низкие)
Дополняем картину сугробами, снежинками используя подручные средства рисования.
Оказываю помощь в процессе рисования, кто затрудняется. Индивидуальный подход к каждому ребенку, поощрение.
Анализ работы.
Ребята, предлагаю разложить ваши работы и полюбоваться.
Посмотрите, у каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие деревья они все разные, необычные. Как вы считаете, у кого самый густой лес получился? А у кого самые красивые деревья? У кого в лесу выпало очень много снега? Как вы думаете, кто справился со своей работой?
Посмотрите, у кого сегодня работа не получилась? Что мы им пожелаем на будущее?
Итог.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Почему называли февраль «снеговеем»?
- С помощью чего мы изображали снег? сугробы?
- Как называется картина, которую мы изобразили?
- Вам понравилось быть художниками?
Поощрение, похвала всех детей.
Подготовила воспитатель старшей группы: Асташенкова Алла Анатольевна
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты