Осенние игры
16 ноября 2022
Осеннее спортивное развлечение
в младшей и средней группе
«Осенние игры»
Цель: создать условия для радостного настроения от развлечения.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- развивать смелость, ловкость;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Ход развлечения:
Инструктор: здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенние игры».
Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
Вы любите осень? А знаете, какие изменения происходят осенью? Тогда, внимание! Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет».
Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы, все правильно ответили. Но перед играми нам нужно свами размяться.
Разминка «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (ходьба в полуприседе)
Стережёт грибочки. (ходьба-полный присед)
Ты нас ёжик не коли, (ходьба)
А попробуй, догони! (бег)
Инструктор: ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать грибы
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!
Игра «Собери грибы»
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!
Эстафета для средней группы «Собери на зиму урожай».
Овощи-фрукты лежат в одной корзинке. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к корзинке и берут один фрукт и овощ и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все фрукты или овощи своей команды.
(Играют 10-12 детей, по 5-6 в каждой команде.)
Подвижная игра для младшей группы «Собери все шишки».
Выходят 3-4 ребёнка, перед ними выкладываются каштаны, по сигналу, дети начинают собирать каштаны. Когда все каштаны будут собраны, их подсчитывают и выясняют, кто же больше собрал каштанов.
(Играют по 3-4 человека от группы).
Инструктор: Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(Дождик)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Инструктор: Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками. Много вы знаете про осень и про осеннюю погоду.
А теперь давайте с вами познакомимся с лесными жителями – зайцами и лисичкой!
Проводиться подвижная игра: «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Инструктор: еще один лесной житель, с ним тоже надо познакомиться, пока он не заснул.
Подвижная игра для средней группы "У медведя во бору".
Из детей выбирается медведь, все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
(Играют все дети средней группы).
Подвижная игра «Огуречик».
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, перед ними лежит шнур, отделяющий домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.
(Играют все дети младшей группы).
Инструктор: Осень славная пора.
Всем она нам принесла смех, здоровье, ловкость и терпенье.
Спасибо всем за развлеченье!
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты