"Дети войны"
15 марта 2018
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « Дети войны»
Воспитатель: Прохорова А.Я.
Задачи:
Обучающие : -углубить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Развивающие: -развивать оптимизм; -обогащать лексический запас детей словами разных частей речи, развивать связную речь. -развивать мелкую моторику.
Воспитательные: -формировать патриотические чувства, интерес к прошлому своей страны, -воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.
Предварительная работа: -экскурсия к памятнику участника войны Березина. -чтение художественной литературы о войне, -рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о войне. -экскурсии в музей, -беседа с детьми о войне.
Материал: заготовки варежек, краски, кисточки, банки с водой. -атрибуты к игре. -иллюстрации - портрет.
Ход занятия: Марина читает стихотворение:
Война не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд наполненный добром
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи и коньки,
А не сиротство и страданье.
Ведущий: дети , вы наверно уже догадались, что мы будем говорить сегодня о детях, детях военных лет.
Много лет назад, летом 1941 года началась война. И все люди, встали на защиту нашей Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать, женщины работали в госпиталях, шили одежду для солдат, трудились на заводах и фабриках: изготавливали снаряды, самолеты, танки, пушки. Работали в поле. Война изменила жизнь всех людей. Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? Ответы детей. Воспитатель. Дети не остались в стороне. Подростки заменили своих отцов, воевавших на фронте, они становились кормилицами семьи. Все семьи жили очень бедно, недоедали, голодали, замерзали.
Давайте вспомним кусочек хлеба блокадного Ленинграда. Какой, это был хлеб на вкус, и какого он был размера? Дети делятся своими воспоминаниями (в день снятия блокады проводила беседу и дети получили кусочек хлеба).
На столик чашки ставит мать.
Расселись братья шумной стайкой
Дав по кусочку ребятне
Мать порцию свою утайкой,
Пытается подсунуть мне.
Утихли сразу разговоры.
Все ждут, когда я есть начну:
Я заменил отца,
который ушел недавно на войну.
Давайте закроем глаза и мысленно отправимся в то тяжелое время и представим себя, чем дети могли помочь, приблизить победу? Ответы детей. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, это больница для раненых. В госпиталях дети с медсестрами и нянечками поправляли постели, приносили раненым пить, убирали помещения, а иногда помогали забинтовывать раненых.
Дети выступали перед ранеными с концертами, читали стихи, пели песни, танцевали. Дети, а как вы думаете, какая любимая песня была у солдат? Дети называют песню «Катюша» Давайте мы с вами ее споем. Дети поют песню «Катюша»
Воспитатель. Трудились дети и на заводах. Помогали укладывать снаряды в ящики. На станках вытачивали необходимые детали для гранат. Бывало, кто-то засыпал около станка, но ребята понимали, что сейчас всем нелегко, что их помощь нужна для армии.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее уложит снаряды?» Кегли лежат на полу. Дети стоят в 2 колонны, перед ними ящики. Чья колонна быстрее и аккуратнее сложит кегли в ящик.
Воспитатель. А еще дети помогали партизанам. А как вы думаете, кто такие партизаны? Ответы детей. Верно, это люди, которые уходили в лес, жили в землянках . Фашисты их очень боялись. Они собирали оружие, добывали сведения о количестве немецких солдат и их вооружении, а потом тайком передавали все партизанам.
Был такой юный партизан и в наших Бельских лесах. Это Сережа Корнилов. Когда началась война, ему было 12 лет. Зимой на лыжах он ездил в соседние деревни, катался с детишками, а сам наблюдал, сколько там немецких солдат, техники и все рассказывал партизанам. Один раз Сергею надо было пробраться к своим солдатам с донесением. Его закопали в снег, там он пролежал 5 часов, отморозил ноги, но улучил момент и пробрался к своим и передал.
За подвиги Сергея Корнеева наградили орденом. Показ фото Корнеева.
Как вы думаете, во время войны дети учились в школе? Ответы детей. Да, в трудное, военное время дети продолжали учиться. Не было тетрадей, чернил . Дети писали на газетах углем и карандашами. Все люди старались помочь нашей армии. На фронт посылали теплые вещи, мыло, бумагу и карандаши для писем А зимой варежки, носки, шарфы которые вязали девочки. Давайте мы, сейчас украсим варежки для солдат. Согласны? Берите любой материал, садитесь к столам и украшайте пару варежек.
Дети рисуют.
По окончанию рисования подвожу итог . Как вы думаете, ваши варежки понравятся солдатам? Да, солдаты будут благодарны вам.
Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Но мы должны не забывать о тех, кто не пришел домой, надо заботится о тех , кто сейчас рядом с нами.
Свежие публикации данной категории
17 сентября Современные педагогические технологии по физическому развитию
4 сентября Профилактика ОРВИ
12 июля Ромашковый венок
10 июля Игровой баттл
2 мая Марафон здоровья и красоты
2 мая Репка
1 апреля Вода, вода
29 февраля Богатырские состязания
26 февраля День домашнего супа
26 февраля День доброты