Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Вода, вода

1 апреля

Методический кабинет

 

                   «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни:

                        Вода – это сама жизнь..

                        Вода – самое большое богатство в мире…»

                                                          Антуан де Сент- Экзюпери

Актуальность темы

Тема выбрана не случайно. 22 марта – Всемирный день воды. Вода является источником жизни на Земле. Вода – волшебница.  Она может превратиться в снег, туман, лёд, дождь, иней, град. Детям очень нравится играть с водой. Они незаметно для себя открывают её тайны. Именно в младшем возрасте складываются первые впечатления о воде. Они превращают снег в воду, воду – в разноцветные сосульки, очень любят играть и пускать мыльные пузыри. Наблюдая за играми детей с водой, мы пришли к выводу, что эта тема актуальна. Дети смогут многое узнать о воде и получить знания  и представление о свойствах воды, значении воды в жизни не только людей, но и растений, животных. Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями. Дети получают представления о природе, у них закладываются элементарные экологические представления. Многие люди считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к воде. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Реализация детско – родительского проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

 Проект краткосрочный. Срок реализации проекта : одна неделя. С 12 марта по 22 марта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Проблема: недостаточные знания детей о воде, её свойствах. Надо ли беречь воду. Что может случиться, если не будет воды?

Гипотеза: вода существует в природе в различных состояниях.

Цель проекта: экологическое воспитание на примере изучения свойств воды и её значения  в жизни на планете.

Задачи проекта:

1.Показать значение воды для жизни на земле.

2.Изучить свойства воды.

3.Узнать, где она используется.

4. Выяснить, как попадает в кран.

Ожидаемые результаты:

Для детей.

1.Расширение представлений о воде.

2.Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

3.Расширение словарного запаса детей.

4.Формирование бережного отношения к воде.

Для родителей.

1.Родители будут вовлечены в творческий процесс, обогатятся отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

2.Повысится уровень экологического сознания.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный:

1.1.Составление плана.

1.2.Подборка литературы.

1.3.Беседа «Зачем нужна вода»,  «Почему вода течёт из крана не всё время», « Где используется вода дома».

1.4. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая».

1.5.Просмотр мультфильмов «Шишкина школа», «Капитошка».

1.6.Слушание звуков природы «журчание ручейка».

2.Основной этап:

2.1.Вода в природе.

2.2.Водичка у нас в гостях (кухня, ванная комната, уход за растениями, животными, уборка, стирка).

2.3.Значение воды.

2.4.Исследование воды. Опыты.

2.5.НОД «Что мы знаем о воде».

2.6.Сделать вместе с детьми стенгазету  «Берегите воду».

3.Заключительный этап:

Досуг «Берегите воду»

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе сада по познавательному развитию.

Тема занятия: «Волшебница вода».

Цель: расширять и углублять представление детей о воде как источнике жизни на Земле.

Задачи:

Дать детям знания о значении воды, её роли в жизни человека,  животных и растений. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать речь детей.

Воспитывать экологическую культуру детей, желание беречь воду и не загрязнять её.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Беседы с детьми: «Зачем нужна вода», «Как беречь воду», « Кому нужна вода».

Чтение произведения «Мойдодыр», «Девочка чумазая».

Дидактическая игра «Кому нужна вода».

Экспериментальная деятельность с водой.

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуй, солнышко  - дружок,  (руки вверх  «фонарики»)

Здравствуй, носик- пятачок, (показываем носик)

Здравствуйте, губки. (показываем губы)

Здравствуйте, зубки  (показываем зубы)

Ручки вверх подняли  (поднимаем вверх руки)

Ими помахали  (машем руками).

Дети, сегодня , когда я шла в детский сад, встретила маленькую капельку. Эту капельку я взяла с собой к нам в гости. Капелька была не одна, а со своими подружками. Я их вам принесла. Ребята, как вы думаете, где живут капельки? Правильно. Они живут везде: в реке, в море, в снеге, в тумане, в кране.  Эти капельки живут в воде. Подумайте, а зачем нам нужна водичка? Дети отвечают. Правильно. Молодцы!

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

А как вы думаете, чтобы готовить, пить нам подойдёт любая вода? Нет, нужна только чистая вода. Потому

Водой нам нужно дорожить,

Без неё нам не прожить.

Мы уже сказали, что человеку вода необходима. А кому ещё нужна вода? Правильно, вода нужна растениям и животным, всему живому на земле. Откуда мы с вами берем водичку? Правильно из крана.

Бежит вода, струится –

И прямо в домик твой.

Мы пользуемся водой каждый день. А вода из крана течёт и течёт. А как она к нам попадает в кран, я уже вам рассказывала. Вспоминайте. Дети рассказывают. Скажите, как нужно пользоваться водой? Нужно ли её лить бесконечно? Нам кажется, что вода сама течёт из крана и никогда не закончится. Но это не так. На земле пресной воды мало, поэтому её нужно беречь. Как мы будем беречь воду? Дети рассказывают.

 А еще нельзя засорять водоёмы, реки, озёра. Можно ли бросать в реки бутылки, палки? А сейчас мы отдохнём. Динамическая пауза. ( В кругу).

Капля раз, капля два  (прыжки на ногах , руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом  (бежим по кругу).

Мы зонтики свои раскрыли  (руки в стороны)

От дождя себя укрыли  (руки сомкнуты над головой).

Сегодня я расскажу вам одну историю о маленькой капельке. Жила – была тучка и была у неё маленькая дочка – капелька. Однажды капелька решила отправиться в путешествие. Полетела капелька на землю и пролилась дождём. Обрадовались растения, ожило всё вокруг, зазеленело. Собрала капелька своих подружек – капелек  и поплыли они по земле весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. А из реки эти капельки попали к нам домой. Человек направил их по трубам к нам домой . Так водичка появилась у нас в доме.

Дидактическая игра «Зачем нужна вода». Дети стоят в кругу. У воспитателя силуэт капельки воды. Передаю капельку по кругу ребёнку, тот говорит, для чего нужна вода. Ребёнок передает капельку по кругу следующему.

Мы с вами проводили опыты. Давайте вспомним свойства воды .Какая бывает вода. Дети рассказывают.

Рефлексия. Дети  о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что можете рассказать дома маме? Вы сегодня были молодцы!

    

 

Развлечение во второй младшей группе  «Волшебница вода».

Цель: создать у детей радостное, весёлое настроение, закрепить в играх полученные знания о воде, её значении в жизни человека, растений, животных. Воспитывать бережное отношение к воде.

Дети, посмотрите, что у меня есть. Показываю волшебный сундучок. Интересно, что в этом сундучке?

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка.

Раз, два, три ты секретик подари.

Открываем сундучок, а там капельки. На капельках загадки. Говорю детям: «Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где можно встретиться с водичкой».

1.Течёт, течёт – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит.  (РЕЧКА)

2. На дворе горой,

    А в избе водой.   (ЛЁД)

3.  С неба – звездой, а в ладошку – водой.  (СНЕЖИНКА)

4.  По городу дождик осенний гулял,

     Зеркальце дождик своё потерял.

     Зеркальце то на асфальте лежит,

     Ветер подует – оно задрожит.  (ЛУЖА)

Ой, ребятки, дождик прошёл, и появились лужи. Лужи – это тоже вода. А вы любите по лужам бродить?

Мы сейчас с вами поиграем в игру « Обходи лужи». На ковре разложить обручи - это лужи. Нужно под удары бубна обежать все лужи и не промочить ноги.

Скажите мне, откуда взялись капельки водички? Правильно, они могут быть в реке. А давайте вернём наши капельки в реку. Крепим капельки к доске, на которой нарисована речка.

Скажите, дети, зачем нам нужна вода.  Правильно. Умываться, готовить еду, пить, стирать, делать уборку, поливать растения, поить животных.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.!

Ребята вы каждый день умываетесь, моете руки. А откуда вы берёте воду? Дети отвечают. Правильно, из крана. А кто знает, откуда берётся вода в кране? Она попадает в кран из реки или из-под земли. Сначала капельки воды плавали в реке, а потом человек направил их в трубу, а из трубы она попала в кран. Капельки, которыми мы моем руки, проделали очень большой путь. Если мы не будем выключать кран, то вода может закончиться.

 Сейчас я предлагаю вам сделать массаж лица.

Водичка, водичка, умой моё личико.  (Руками по очереди показываем, как сверху льётся вода, трём ладошкой щёчки).

Чтоб глазки блестели  (Проводим по глазкам пальчиками),

Что щёчки краснели  (Подушечками пальцев постучать легонько по щёчкам),

Чтоб смеялся роток   (Гладим руками ротик),

Чтоб кусался зубок  (Стучим зубками).

Давайте поиграем с вами в игру «Согласен -  не согласен». Объясняю правила игры. Если вы согласны с моим утверждение, то хлопайте, если – нет ,то топайте.

1.На земле много морей, рек, озёр.

2.Для питья годится солёная вода.

3.Вода – это дождь, снег, лёд.

4.Если хочешь быть здоров – подружись с водой.

5.Чтобы речка была чистой – бросай мусор.

6. Без воды нет жизни.

Молодцы, справились с заданием. Я хочу превратить вас в капельки. Повернись, покружись в капельку превратись.

Подвижная игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Любят капельки играть

Мы ножками топ – топ,

Мы ручками хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг.

Головкой покачали,

Руки вверх все подняли,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Сейчас поиграем в игру «Где живёт капелька». Раздать детям капельки. Правило игры: если живёт капелька, то её поднимаем вверх.

Море, кружка, стакан с водой, река, лужа, машинка, кран в умывальной комнате, подъёмный кран, туча, лёд, снег.

Аттракцион « Очисти озеро от мусора и пусти рыбок в чистую воду».

Из ткани сделано озеро, в нём мусор. Дети собирают мусор и пускают в чистое озеро рыбок.

Дети, как вы думаете, для того чтобы готовить еду. нам подойдёт любая вода? Правильно, только чистая. А кому ещё нужна вода? Да. Дети, вода нужна не только нам, но и животным, растениям.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле -  вода!

Эконом её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!

Дидактическая игра  «Буду -  не буду». Задача: закрепить правила экономного расходования воды. Я буду называть разные действия с водой. Если действие приводит к бережному отношению к воде, вы говорите «буду».Если нарушается правило экономии, то говорите «не буду».

Буду закрывать хорошенько кран.

Буду лить воду просто так.

Буду включать воду тонкой струйкой.

Буду экономить воду.

Буду брызгаться водой.

Какие вы все молодцы. Я хочу вам подарить мыльные пузыри для игры.

Игры с мыльными пузырями.

 

 

 

 

 


Наверх страницы