Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей / Гаджет-зависимость у детей. Что делать?

Гаджет-зависимость у детей. Что делать?

26 февраля

Памятки для родителей

Гаджет-зависимость у детей. Что делать?

Информационные технологии прочно вошли не только в нашу взрослую  жизнь, но и в жизнь наших детей. Многие из нас относятся к этому факту неоднозначно. Кто-то уверен, что гаджеты помогают развитию ребёнка, разгружают родителей, спасают от скуки и одиночества. Кто-то небезосновательно опасается негативного влияния на психику детей. Зависимость от гаджетов у детей развивается очень быстро. Поэтому  родителям  важно знать о первых признаках формирующейся зависимости, предрасполагающих факторах и методах избавления от неё.

Первые признаки гаджет-зависимости у дошкольников: ребёнок регулярно играет с гаджетом и время игры с каждым днём возрастает, взаимодействие с  гаджетом происходит на фоне еды или другой деятельности, запрет или невозможность игры в гаджете вызывают у ребёнка негативные чувства, ребёнок готов на жертвы или конфликты ради возможности заниматься с гаджетом.

  Итак, если вы заметили, что виртуальный мир стал главным источником эмоций ребёнка, виртуальная игра вытеснила живую игру,  то можно предположить, что есть проблема.

Постарайтесь понаблюдать за вашим укладом жизни и разобраться в причинах зависимости.

Например, часто случается, что родителям удобно, когда ребёнок занят гаджетом: взрослым легче найти время на дела, меньше грязи и шума  от детских занятий, гораздо легче переносится путешествие и ожидание в очереди… В этом случае гаджет –зависимость уже стучится к вам в двери. Чтобы не допустить или избавиться от  её, необходимо сократить время взаимодействия ребёнка с виртуальным миром. Обдумайте и решите, на какое время и при каких условиях вы считаете занятия с гаджетом возможными. Запишите для себя эти правила, прочитайте их и убедитесь, что они понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Не пытайтесь добиться согласия или избежать негативных эмоций. Придерживайтесь   этого решения.

Как можно меньше используйте гаджеты сами. Развлекайтесь и отдыхайте без них, показывая ребёнку пример. Когда вы заняты, а ребенку нечем заняться, предложите игру и сами покажите начало какой-то игры. Например, рассадите несколько игрушек и скажите, что это детский сад или автопарк… Постарайтесь не перегружать детей малоподвижными играми типа «развивашек». Если дошкольнику запрещено играть с шумом, проявлять эмоции, быть разным, живым, спонтанным, то ребёнку не хватает живых впечатлений,  быстро становится скучно, и снова тянет к взаимодействию с телефоном или планшетом, ведь в виртуальном мире можно всё.

Неудержимое желание погрузиться в виртуальный мир появляется у детей и тогда, когда дома эмоционально небезопасно. Страхи, коммуникативные сложности, невротические черты, являющиеся симптомами эмоционального неблагополучия, вызывают желание спрятаться в место, где лучше.

Ещё одна причина привязанности детей к гаджетам – непоследовательное поведение родителей:  в зависимости от собственной занятости и настроения родитель то запрещает, то разрешает возиться с ним.

Бывает, что родители поощряют гаджетом: «сделаешь – тогда можно поиграть», или наказывают гаджетом: «не сделаешь – не получишь», что в голове ребёнка формирует чёткое понимание: гаджет – награда, желанное, хорошее.

Таким образом, ребенок, зависимый от электронной игры, – это ребенок с эмоциональными проблемами. Не игровая зависимость приводит к проблемам, а наоборот. Чтобы оградить дошкольника от гаджет-зависимости, постарайтесь устранить причины, её вызывающие.  Помогайте малышу  чувствовать себя хорошо, быть счастливым и любимым. Обнимайте, выражайте радость от общения с ним, чаще проводите время вместе.

                                         Материал подготовлен педагогом-психологом Чайкиной Э.Н.

 


Наверх страницы