Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Проектная деятельность в старшей группе

Проектная деятельность в старшей группе

20 сентября 2018

Методический кабинет

Проектная деятельность в старшей группе

 

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так,

чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось

ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

 

В системе дошкольного образования постоянно происходят серьёзные изменения. Дошкольное образование – это первый уровень общего образования. Становление новой системы образования потребовало существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольныхучреждений, совершенствования педагогических технологий.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития ребёнка. Акцент идёт на развитие качеств и социальную адаптацию. Вот поэтому государство ставит перед педагогами задачу подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное. Задача педагогов ДОУ, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребёнка информацией, а развивать познавательный интерес, умение добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.

Средством внедрения педагогической инновации в деятельность дошкольного учреждения является метод проектного обучения. Детям нужно предоставлять возможность приобретать знания самостоятельно. Поэтому особый интерес представляет детская исследовательская деятельность. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает. Вот на этом должна основываться детская деятельность в детском саду. Воспитателями делается всё больший акцент на создание развивающей предметной среды, на создание условий для самостоятельной и поисковой активности детей. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?». Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой, коммуникативной инициативы и самостоятельности в обучении. Задача взрослого создать условия для экспериментирования.

4 этапа. 1.Выбор цели проекта. 2. Разработка проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Подведение итогов.

Метод проектов очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению. Участие в проекте помогает ребёнку почувствовать свою значимость: «Я сам», «Я умею», «Я сделаю».

Тема проекта должна быть интересна ребёнку.

Первый шаг в работе над проектом – это выбор темы. Воспитатель выносит проблему на обсуждение детей. В результате выдвигается гипотеза. Эту гипотезу следует подтвердить в ходе поисковой деятельности.

Второй шаг – это планирование по теме, где учитываются все виды детской деятельности. На этом этапе разрабатывается план действий по достижению цели. Используется модуль « Трёх вопросов». 1. Что знаем? 2. Что хотим узнать? 3. Как узнать?

Третий шаг – работа над проектом, его практическая часть. Дети экспериментируют, творят, ищут. Особое внимание уделяется организации развивающей среды. Среда должна быть фоном поисковой деятельности, развивать у ребёнка любознательность. Она должна быть незаконченной, незавершённой. Необходимо создать такую ситуацию, когда ребёнок должен сам что-то познать, догадаться, попробовать, придумать.

Заключительный шаг работы - это презентация. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от темы и возраста. Это могут быть игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, различные оформления альбомов, фотовыставку, стенгазеты.

Проектная деятельность открывает большие возможности привлечь к совместной деятельности родителей. Родители становятся участниками творческого процесса, который перерастает в тесное содружество детского сада и семьи.

Таким образом, метод проектного обучения в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. Использование этого метода как одного из методов интегрированного обучения, позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию.

Филиппченкова В. В., Митюкевич Т. Е. , воспитатели подготовительной группы "А"



Свежие публикации данной категории

Наверх страницы