Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей / Родительское собрание в старшей группе «А»

Родительское собрание в старшей группе «А»

12 ноября 2020

Памятки для родителей

                  Родительское собрание в старшей группе «А»

 

Тема: «Старший дошкольный возраст – какой он? Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет».

 

 

      Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Сегодня мы поговорим с вами об особенностях воспитания и развития детей старшего возраста. Познакомим Вас с задачами на новый учебный год.

     Теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  •      Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Международная конвенция о правах ребенка.

      На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

 

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного  и интеллектуального развития

личности ребенка в раннем детском возрасте»

       Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

       Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, поэтому нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

       Переход  детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитании.  Они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).

       И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

      С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

      У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учатся выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремятся управлять ими, пытаются сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у них это может получаться.) Труднее всего детям удается справляться со своим страхом.

Социальное развитие

      С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек — маме. Папы учат сыновей быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично переходят во взрослую жизнь. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста, достаточно однозначных ответов,  одним словом – «родился», «из животика». После пяти лет отношения со сверстниками становятся  дружескими. Появляются первые  друзья. Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими людьми.

Интеллектуальное развитие

     К пяти годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.

     Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

       Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки (конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

      Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой цветок в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.

      Нам, конечно,  хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.

Советы:

  • Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.
  • Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.
  • Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке носовых платков, салфеток.
  • Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.
  • Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.
  • Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.
  • На ошибки и недостатки указывайте детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.
  • Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.
  • Относитесь к детскому труду, как серьезному делу. Не превращайте труд в игру. Используйте игровые формы организации труда.
  • Никогда не используйте труд как средство наказания.

 

     Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании дошкольника. Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

 

Формирование элементарных математических представлений

       К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Освоить порядковый счёт до 10.

       Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

       Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

       Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

       Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

       Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи

       Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

   1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

   2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

   3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

   4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

   5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

   6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов, знакомство с буквами.

Художественно-эстетическое развитие:

      овладение техническими умениями изобразительного искусства.

      В рисовании: 

   применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью.

    В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани), освоение техники симметричного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок.

    В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок).

 

Познавательное развитие:

     Сформировать представление о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в природе. О ценности природы как среде жизни человека.

 Социально-коммуникативное развитие:

      Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях. Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос). Осторожен при встрече с незнакомыми животными. Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте. Правильно ведёт себя на воде, на солнце. Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице. В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

      Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх. Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде. Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности. Проявляет самостоятельность в самообслуживании. Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого, успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании. У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

 

      А сейчас мы немного отдохнём.

Игра « Цветик - семицветик».  

 

      Нарисуйте на листе бумаги цветик с 7 лепестками и стебельком. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке напишите имя, которым называете своего ребёнка, когда  им не очень довольны, сердитесь на него. Пусть этот цветок лежит в вашем семейном альбоме, будет частью истории вашей семьи.

     Нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

     Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как Вы их любите! А какими их называете ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Как можно чаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

     ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

      Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка. Попробуйте ответить для себя на несколько вопросов:

Знаете ли Вы своих деток? 

1. Умеет ли  ваш ребенок считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                                                

8. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

9. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)  

10. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).                      11. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                                                                                            

12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

 

Памятка для родителей

        Уважаемые родители! Источником расширения кругозора ребёнка, расширением его представлений о мире является наблюдение. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был более разнообразным. Учитывайте реальные познавательные интересы детей. Уделяйте время для познавательных бесед с детьми. Читайте им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач ребёнок активно интересуется животными, которых только что видел на картинке или по телевизору. Ребёнок часто задаёт вопрос «почему?». Отвечая на вопросы, не вдавайтесь в научные объяснения. Постарайтесь доступно и просто объяснить ему. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения. Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть он сам представит героя сказки. Пусть работает воображение. Расширяйте опыт ребёнка за счёт экскурсий по городу. Пусть рассматривает памятники и красивые уголки природы. Около озера и реки наблюдайте жизнь его обитателей. В возрасте 5-6 лет он начинает проявлять интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс  развитие, но и не ставьте задачу как можно скорее научить читать. Открывайте мир вместе с ребёнком.

        Помните, негативные оценки можно давать только поступкам детей. Ты очень хороший, но поступил плохо.

Возраст пяти – шести лет  - активный период становления личности ребёнка. Не дать сейчас возможности ребёнку развиваться так, как свойственно только ему, - значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности.

        Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасим страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал - не за отражение!»

        Спасибо Вам за уделённое время и внимание. Желаем Вам успехов в воспитание детей. Вы замечательные родители. С такими родителями дети вырастут добрыми, ласковыми и любящими.


Наверх страницы