Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей / Знаете ли вы своего ребенка?

Знаете ли вы своего ребенка?

20 ноября 2020

Памятки для родителей

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Знаете ли вы своего ребёнка»

Собрание традиционное с элементами тренинга.

Предварительная работа: За несколько дней до собрания родителям было предложено выполнить задания:

1) На лучах солнца написать роли, которые играет ребёнок в жизни родителя, например: (моя наследница (к), помощница (к), любимый (ая) доченька – сынок и т.д.)

2) На обратной стороне листа написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его особенности личности, характер.

Например: (Света - «С» - симпатичная; «В» - весёлая; «Т» - талантливая; «А» - активная)

3) Заполнить анкету: «Что я знаю о своем ребенке?» а так же таблицу: «Достоинства и недостатки».

Ход собрания

1 – воспитатель.

1. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать всех вас. Сегодняшнее собрание посвящено теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Эту тему мы выбрали не случайно. В нашей группе детей не много и все они разные. Одни непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие – тихие и застенчивые. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать, но все уникальны и неповторимы.

Многие родители считают, что они хорошо знают своего ребёнка. Действительно, чем меньше ребенок, тем лучше мы его знаем. В 5 лет у детей очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать. Фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Временами мы стали замечать, что эти фантазии дети начинают использовать в личных целях. Иными словами дети умеют убедительно врать. Лож – это искажение происходящих событий.

Дети растут, меняются и возможно через несколько лет мы обнаружим в лице своего ребенка абсолютного незнакомца. И у вас закономерно возникнет вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?»

Перед собранием мы предложили вам определить, какую роль играют дети, в вашей жизни и описать особенности их характера. (Обобщение ответов родителей.)

Спасибо, Вы все хорошо характеризовали своих детей, назвали те качества, которые хотите в них видеть. А сейчас давайте поговорить, что же нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей).

2 – воспитатель.

2. Беседа «Что же надо знать о ребенке?»

Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.

Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Сейчас предлагаю обратить внимание на анкеты, которые вы заполнили незадолго до собрания.

 

Анкета: «Знаете ли вы своего ребенка?»

В анкете 15 вопросов (на столе лежат анкеты с ответами)

Воспитатель: Если Вы ответили утвердительно на 12 и более вопросов, значит, Вы хорошо знаете своего ребенка, достаточно времени уделяете ему, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

 

1 – воспитатель.

3. Таблица: «Достоинство и недостатки моего ребенка»

Воспитатель: Уважаемые родители, мы вам предлагаем заполнить таблицу. К таблице прилагается три вопроса; какие достоинства есть у вашего ребенка, какие недостатки и каким бы я хотела видеть своего ребенка. Перед вами бланк, который нужно заполнить. (Задание на 2-3 минуты.)

Достоинство моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотел(а) видеть своего ребенка

красивый

драчливый

общительным

Воспитатель: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной и почему?

Мы знаем, что в жизни не встречаются люди только с одними достоинствами или с одними недостатками. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания Ребенок не пустой сосуд. И если в нём не формировать какие – либо положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок лениться, то это значит, что в семье его не приучили  трудиться; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения.

Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.

2 воспитатель.

Заключение. Уважаемые родители, хочу вручить вам небольшие памятки: «Чтобы воспитать человека»

Организационные вопросы (выборы родительского комитета группы).

Итоги собрания.

В заключении хотелось бы отметить, что ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни! Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Стремитесь понять и узнать своего ребенка, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

 

Приложение

Памятка: «Чтобы воспитать человека»

 

1) Чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.

2) Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

3) Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью, видеть в нем личность, анне объект воспитания.

4) Внушить ребенку, что он все может, если только поверить в себя.

5) Стремиться понять, о чем он думает, чего хочется, почему ведет себя так, а не иначе.

6) Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.

 


Наверх страницы