Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Шменкеля, д. 2
Телефон: +7 (48-250) 2-29-72

 

Давайте дружить!

18 января 2021

Памятки для родителей

Уважаемые родители!

 

 

«Давайте дружить!»

 

Так называется встреча, на которую мы хотим пригласить Вас. Мы обсудим важные вопросы воспитания, познакомимся поближе, наметим дальнейшие планы. 

      

           Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание,  на котором мы расскажем Вам о том, чему ваши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

           Когда Вы привели своих детей в детский сад, у нас с Вами была одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

           Во время пребывания ребенка в детском саду мы: дети, родители, воспитатели, - составляем треугольник. Во главе этого треугольника стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (ответы родителей) – упадет – Вот именно, упадет! А давайте вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить все усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в д/саду и здесь очень важно наличие вашего взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами будем 5 лет жить одной, мы надеемся, дружной семьей.

А для начала нам нужно поближе познакомиться. Для этого мы предлагаем вам ознакомиться со списочным составом нашей группы и их родителями для более комфортного общения между вами :

 

 Васильева  Варя ( её мама Анна Михайловна)                                                           

Хрисанхова  София (её мама Юлия Александровна)                                              

Савельева  Алиса (её мама Алина Владимировна)                                                  

Каплин  Макар (его мама Екатерина Дмитриевна)                                                

Цветков Павел (его мама Марина Михайловна)                                                     

Моргачёва  Алиса (её мама Наталья Владимировна)                                               

Чернецов  Мирон (его мама Татьяна Олеговна)                                                          

Владимиров  Егор (его мама Кристина Павловна)                                                  

Умаров  Данила (его мама Мария Владимировна)                                                   

Горшенин  Илья (его мама Любовь Васильевна)                                                      

Вишневский  Денис (его мама Виктория Николаевна)                                              

Канаенкова  Арина (её мама Мария Ивановна)                                                         

Королькова  София (её мама Юлия Сергеевна)                                                       

Шофёров Тимофей (его мама Ольга Михайловна)

 

             Вы, наверняка, уже заметили, какие изменения произошли в поведении вашего ребенка за время посещения д/сада.

             Детям любого возраста очень непросто начинать посещать д/сад. Каждый из них проходит период адаптации к д/саду. И сейчас педагог-психолог нашего д/сада Элина Николаевна расскажет, как у нас проходит адаптация, на данный момент по списку 14 детей в группе

- Выступление педагога-психолога на родительском собрании в группе раннего развития по вопросу адаптации детей.

            При поступлении в дошкольное учреждение из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Процесс приспособления ребенка к новой для него среде, или изменившимся условиям называется адаптацией. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, могут появиться различные страхи, часто малыш отказывается играть с другими детьми, болеет и т.д.

            Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

1. Возраста малыша (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от 10 – 11 месяцев до полутора лет);

2. Состояния здоровья и уровня развития ребёнка;

3. Биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребёнку после рождения – режим дня, питания, игры и т.п.; заболевания в течение первых трех месяцев жизни и др.).

           В зависимости от особенностей протекания адаптации различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень.

При легкой степени адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца.

Отмечается незначительное снижение аппетита, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца. В это время взаимоотношения со взрослыми не нарушаются. Все функциональные изменения выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, которое при этой степени адаптации возникает в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью её проявлений. При тяжелой адаптации темп нервно-психического развития ребенка замедляется.

           Чтобы этого не произошло, в нашем детском саду разработана специальная программа сопровождения адаптации деток, предусматривающая комплексный подход и взаимодействие воспитателей, родителей и специалистов. На протяжении всего периода адаптации  воспитатели  создают атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. Педагогом-психологом совместно с воспитателями ведётся ежедневное наблюдение за детьми, изучение индивидуальных особенностей и поиск путей решения проблемных ситуаций.

Ребёнок должен увидеть в педагогах добрых, всегда готовых прийти на помощь людей (как мама) и интересных партнеров в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождением заботы к каждому малышу. Педагог –психолог  проводит специально разработанные игровые занятия на снятие эмоционального  и мышечного напряжения, сплочение деток. Кроме того, эти  игры обучают согласованности и координации движений. Игры проводятся так, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием.           Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д. Особое внимание направляется на  робких, застенчивых детей, чувствующих себя дискомфортно в группе.

         Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится. Поэтому одним  из необходимых  условий успешной адаптации является  согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду. С этой целью проводятся ежедневные консультации воспитателей с родителями, создана группа в Вотсапе для ознакомления родителей с жизнью малышей в группе и возможностей быстрой обратной связи.

        Результатом проводимой нами, совместной с Вами, уважаемые родители,  работы является проявление позитивного настроя у детей, безболезненное протекание процесса адаптации к условиям детского сада, отсутствие тяжёлой степени адаптации в группе раннего развития. 

   

 

- При подготовке материалов родительского собрания мы  Вам уже предлагали  следующее упражнение -  «Салфетка».

Возьмите салфетку, разверните и будем делать следующие действия.

1.Оторвать правый верхний угол.

2.Оторвать левый нижний угол.

3.Оторвать левый верхний угол.

4.Оторвать правый нижний угол.

    А что же у нас получилось, Вы увидели на фотографиях, которые  разместили в нашей онлайн-группе в мессенджере WhatsApp. Как видите,  у нас салфетки нет ни одной одинаковой салфетки.

    Так и наши дети, они все разные, но мамы должны с ними жить в мире и согласии, конечно, многое зависит от воспитания детей в семье. Не зря пословицы гласят:

1. Ребенок что тесто, как замесил, так и выросло.

2. Верная указка не кулак, а ласка.

Вы согласны с нами?

      - У нас в группе среди родителей было проведено анкетирование и, подводя итоги, мы рады, что Вы выбрали именно наш д/сад и надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество с Вами.

        На память о нашей встрече мы предлагаем Вашему вниманию памятку о воспитании детей.

        Уважаемые родители! Ознакомьтесь с памятками, которые помогут Вам в воспитании ваших детей.

 

        Очень приятно с вами встретиться в теплой дружеской обстановке. Хочется поделиться имеющейся информацией. Мы все знаем, что мамы, это первый педагог детей, ведущий их за руку, вы как бы передаете им социальный опыт практического взаимодействия с окружающим миром. В нашей группе продолжается набор детей. Первыми задачами для нас стоят – это укрепление и охрана жизни детей, дать им понять, что их ждут и любят в детском саду. И мы думаем, что с этой задачей справляемся, стараемся к каждому ребенку найти индивидуальный подход, через игру, и уважать его как личность.

        В группе создана жизнерадостная, теплая атмосфера, в которой дети чувствуют себя комфортно. Созданы все условия для развития воспитания малышей. Предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию детей данного возраста.

Ежедневно с детьми проводим игры-занятия, одно в первую и одно во вторую половину дня; и по подгруппам: 1 подгруппа - дети помладше, во 2 подгруппе - дети постарше.

       Это: музыкальное занятие – на это занятие мы ходим в музыкальный зал всей группой; физкультурное занятие мы ходим в спортивный зал.

       Рисование. Мы учим детей правильно держать карандаш, фломастер, кисточку. Вызываем интерес к действиям с ними. Привлекаем внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждаем задуматься над тем, что нарисовали, на что это похоже. Стараемся вызвать чувство радости от штрихов и линий (хвалим).

       Лепка. Учим отламывать комочки от целого куска. Раскатывание прямыми движениями, комочек между ладонями, на доске. Вызываем интерес к лепке.

       Позже будем учить раскатывать комочек круговыми движениями ладоней (шарик, мяч, яблоко, ягоды и т.д.). Сплющивание между ладонями (пряник, лепешка, печенье и т.д.).

       Ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Знакомим детей с растительным и животным миром, рассматриваем картины: предметные, сюжетные; читаем сказки, рассказы; заучиваем стихи, потешки, наблюдаем.

      Наши детки не все еще умеют разговаривать, есть дети, которые с нами общаются с помощью жестов, мимики, возгласов, отдельных слов. Для того чтобы ребенок начал говорить мы используем обычные слова. Показывая собаку, задаем такие вопросы «кто это», скажи собака, кто пришел, кто ушел, кто спит на коврике, кто очень громко лает.

      Младшая подгруппа дает двойственное обозначение, например часы тик-так, машина би-би, спать бай-бай; то старшая подгруппа использует обычные слова машина, собака спит, играет.

      Развитие речи связано с развитием двигательной сферы детей. Мелкие движения пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на формирование речевого центра. У нас в группе для развития мелкой моторики есть разные пособия, дети с удовольствием с ними играют: с шнуровками, липучками, пуговицами, молниями, бизиборт – которое обогащает знание об окружающем мире.

      Одной из самых главных задач стоит самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание.

Дети, которые адаптировались, стали более общительны, начинают играть вместе, делиться игрушками. После игры приучаем выполнять элементарные поручения – игрушки по местам.

       Приучаем детей к опрятности.

      Формируем привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, знать свой горшок. А также во время еды правильно держать ложку. Учим детей с помощью взрослого приводить себя в порядок: пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком, расческой).

      Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Процесс этот трудоемкий и сообща с вами родители преодолели его намного быстрее.

    Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается, частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим всему сначала.

    В общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее и т.д.

    Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. И результат не заставит Вас ждать.

 

 


Наверх страницы